Как видно из приведённой таблицы, в среднем уровень сформированности активного словарного запаса составляет 36% . Это довольно низкий показатель. Уровень пассивного словарного запаса средний, составляет 58,6%.
Качественный анализ данных показывает, что, как и в предыдущей методике, лучше всего у детей развит номинативный словарь. Далее, по частоте правильно выполненных заданий, следует глагольный словарь, затем - атрибутивный словарь, словарь числительных. Хуже всего развит словарь предлогов. А также затруднения были вызваны при подборе антонимов, синонимов.
Методика обследования словарного запаса детей И.А. Смирновой.
Цель: обследование словарного запаса детей.
Результаты обследования словарного запаса детей по данной методике представлены в таблице №3.
Табл. №3. Количественные показатели по методике И.А. Смирновой.
№ |
Имя ребёнка |
Процент правильно выполненных заданий | |
Активный словарный запас |
Пассивный словарный запас | ||
1 |
Андрей |
45,5% |
61% |
2 |
Аня В. |
46,4% |
65% |
3 |
Аня С. |
38% |
67,8% |
4 |
Ваня |
38% |
60% |
5 |
Даша |
47% |
68% |
6 |
Дима |
40,5% |
66% |
7 |
Кирилл |
43% |
66% |
8 |
Миша |
37,6% |
67,9% |
9 |
Сергей |
44% |
65% |
10 |
Соня |
60% |
83% |
11 |
Средний показатель |
44% |
60,3% |
Понятие «здоровьесберегающие технологии». Принципы сохранения здоровья младших
школьников в педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здоровье – понятие комплексное. Оно зависит от социально-экон ...
Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающихся в данном коллективе, подчеркивая значение самоуправления воспитанников как решающего фактора воспитательного воздействия на детей. Много ...
Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной
школе
Вокальное воспитание - это процесс, направленный на развитие голоса и певческой техники, который осуществляет педагог-хормейстер. Развитие певческого голоса является важнейшей частью работы в детском хоровом коллективе, ведь певческий голос - природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого но ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.