Педагогика и образование » Изучение словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Цель, контингент, описание диагностических методик

Цель, контингент, описание диагностических методик

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 11

2.3 Название профессий: «Поёт певец, а кто лечит, строит и т.д.»

Оценка: всего 10 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

2.4 Глагольный словарь: «Кто мычит? Кто кудахчет? Кто ползает? Кто плавает?)

Оценка: всего 10 проб, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

2.5 Словарь прилагательных. Попросить показать, где оранжевый цвет, где голубой, розовый, коричневый. Ответить на вопросы: «Какой формы стол, окно, тарелка».

Оценка: всего 2 пробы по 4 признака, максимальное количество баллов – 2б., 2 б.- правильное выполнение, 1 балл – затрудняется, поиск, с помощью логопеда, 0 баллов – отказ или далёкая словесная замена.

После выполнения всех заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка – 212 баллов, соответствует высокому уровню; 123 – 176 б. – среднему; менее 123 баллов – низкому уровню лексического развития ребёнка.

6.Методика изучения словарного запаса детей М.А. Поваляевой.

Направлена на выявления способности детей быстро подбирать наиболее точное сова, употреблять обобщающие слова. Включает в себя 4 задания.

Задание №1. Классификация понятий.

Материал: 30 картинок с изображением животных, одежды, игрушек, фруктов, овощей, транспорта. Логопед называет понятие, обозначающее группу картинок, просит испытуемого дать подробное определение понятия, а затем отобрать соответствующие картинки. Например, подобрать картинки с изображением животных. В каждом задании подсчитывается количество правильно отобранных картинок, каждый верный выбор оценивается 1 баллом. Выбор неверный оценивается 0 баллов. Высшая оценка 30 баллов.

Задание №2. Подбор антонимов.

Проводится в форме игры «Скажи наоборот». Ребёнку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слово, противоположное по значению. Всего предъявляют 10 слов (грустный – весёлый, молодой – старый, тонкий – толстый, трусливый – смелый; бежать – стоять, смеяться – плакать, разговаривать – молчать; высоко – низко, далеко – близко).

Высшая оценка 10 баллов. 1 балл – если подобранное слово является антонимом заданному; 0 баллов – не соответствует.

Задание №3. Подбор синонимов.

Проводится в форме игры «Скажи по-другому». Ребёнку предлагается подобрать к названному слово, близкое по значению. Всего предъявляют 10 слов (например: хмурый, весёлый, старый, большой, трусливый; идти, бежать, разговаривать, смеяться, плакать).

Высшая оценка 10 баллов. 1 балл – подобранное слово является синонимом названному; 0 баллов – не соответствует семантическому полю.

Задание №4. Подбор определений.

Проводится в форме игры в слова. Ребёнку предлагается придумать к названному слову как можно больше определений. Предъявляется 5 слов: мяч, яблоко, дерево, собака, человек. (Например: дерево. Какое оно? Как про него можно сказать ещё? Каким оно может быть?) Высшая оценка 10 баллов. 2 балла – придумано более 3 слов, семантически соответствующих названному; 1 балл – менее 3 слов; 0 баллов – ответ не соответствует семантическому полю слова.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Сенсорное развитие и дидактические игры
На протяжении дошкольного детства происходит значительное сенсорное развитие – двигательных, пространственных, предметных и других видов ощущений. Развиваются и кожные ощущения, возрастает точность восприятия фактуры, формы, размера предметов при осязании. Дошкольный возрастной период характеризует ...

Дискуссия на современном уроке
Мировоззрение может объединять людей, а может и разъединять - достаточно проанализировать историю двадцатого столетия. И в настоящее время взаимопонимание, уважение, взаимопомощь являются основой мировоззрения далеко не каждого человека, особенно молодого. Поэтому очень важно у современной молодежи ...

Организация патриотического воспитания в РФ
В городе Красноярске патриотическое воспитание молодежи организовано достаточно хорошо. Например, для школьников города стала уже традицией участвовать в военно-спортивной игре «Патриот», которая с начала проводится на районном уровне, а потом на городском. Игра проводится с целью овладения школьни ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0605