Педагогика и образование » Изучение словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Цель, контингент, описание диагностических методик

Цель, контингент, описание диагностических методик

Страница 16

Анализ результатов данной методики показал, что уровень развития словарного запаса детей с ОНР 3 уровня низкий – 53,6%. Лишь у двух детей – Андрея и Сони – средний, составляет 58% и 65% соответственно. И у одного ребёнка – Ани В. Уровень развития словарного запаса приближен к среднему.

Уровень пассивного словарного запаса составляет 76,4%.

Качественный анализ данных показывает, что, как и в предыдущей методике, лучше всего у детей развит номинативный словарь. Далее, по частоте правильно выполненных заданий, следует глагольный словарь. Хуже всего развит атрибутивный словарь.

Методика изучения словарного запаса М.А. Поваляевой.

Цель: изучение словарного запаса.

Количественные показатели по данной методике представлены в таблице №5.

Табл.№5. Количественные показатели по методике М.А. Поваляевой.

Имя ребёнка

Процент правильно выполненных заданий

Активный словарный запас

Пассивный словарный запас

1

Андрей

45%

61%

2

Аня В.

42%

65%

3

Аня С.

43%

67,8%

4

Ваня

35%

60%

5

Даша

50%

68%

6

Дима

40%

66%

7

Кирилл

38%

66%

8

Миша

41%

67,9%

9

Сергей

40%

65%

10

Соня

60%

83%

11

Средний показатель

43,4%

60,3%

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Еще по теме:

Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...

Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же в формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение – это чтени ...

Педагогические технологии и их виды
Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса обучения и его осуществления. Частные – это технологии решения таких зад ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0142