Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программное содержание:
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
- Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
|
1. Организационный момент: - Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. - Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? - А почему они так называются? - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. - Какого цвета бывают дымковские игрушки? - А какого цвета узоры на дымковских игрушках? - Какими приёмами выполняются узоры? 2. Мотивация: - Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. - Сядьте удобно и начинаем работу. Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза. Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки) Итог: предлагаю выбрать самых нарядных барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы: - Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? -Что тебе больше всего здесь понравилось? - Что особенного в этой работе? - Чем отличается от других эта работа? |
Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки Слушают рассказ воспитателя Отвечают на вопросы Самостоятельная работа. |
Во время самостоятельной работы помогаю затрудняющимся в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ. Дети в основном хвалили свои работы, поэтому затруднялись ответить на вопрос. |
Анализ:
В ходе занятия достигла поставленных целей. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, целесообразность распределения времени между этапами занятия. Содержание занятия соответствует требованию программы. При выполнении самостоятельной работы, старалась найти индивидуальный подход к каждому ребенку. На занятии учитывала индивидуальный уровень развития детей, физиологические и психологические особенности, поведенческие особенности. Для достижения поставленных целей использовала разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.
Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Мы постарались усовершенствовать общепринятую методику обучения двигательным действиям на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей школьников 6-го класса, которая заключалась в следующем. Прежде чем разучивать двигательное действие, его образцово показывают ученикам в целостном виде. С ...
Теория уровней построения движений Н.А. Бернштейна
Значительный вклад в понимание формирования двигательных навыков в процессе обучения внесли теоретические исследования Н.А. Бернштейна. Он доказал: под воздействием двигательных действий организм делается сильнее, выносливее, ловчее, искуснее. Это свойство организма назвали упражняемостью. Повторен ...
Уроки с использованием современных аудиовизуальных и технических средств
обучения
Компьютер вообще и интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями интернет вскоре после своего возникновения привл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.