Педагогика и образование » Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии » Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии

Страница 9

Аперитив

Аперитив – по-французски открывать - один из способов занять гостей перед застольем, завязать интересную беседу, поднять перед едой аппетит.

Чаще всего аперитив означает угощения гостей перед застольем незначительным количеством крепких десертных, ароматизированных или просто прохладительных напитков.

Как подобрать вина к блюдам?

По своим достоинствам вино - продукт благородный, вкусный и содержит полезные для организма вещества. Люди невоздержанные и плохо воспитанные сделали вино причиной многих бедствий, предметом проклятий и нареканий. И все же встречи, проводы, свадьбы, юбилеи и празднества не обходятся без вина. Вино было создано на самой заре человеческого общества. Существует наука о вине - экология и наука о видах и сортах винограда, описывающая до 5000 сортов винограда.

Великий Пастер открыл редчайшее свойство натуральных вин - их бактерицидность. Болезнетворные бактерии, в том числе тифозные и туберкулезные палочки, погибают в вине в течение 15 минут. Слова А. Пастера - «Вино с полным правом может считаться самым здоровым и самым гигиеническим напитком» - давно стали «охранной грамотой» этого напитка от ретивых борцов с алкоголизмом. Вино содержит около 300 полезных для человека элементов в том числе - натуральные ферменты, сахара, витамины, сахара, органические кислоты, азотистые и другие вещества, способствующие обмену веществ.

В Большой Медицинской энциклопедии такие вина, как Мадера, Токай, Малага, Кагор рекомендуются выздоравливающим и восстанавливающим силы людям. Вино призвано радовать человека подогретыми солнцем и напоенными лозой «букетами» тончайших ароматов янтарным или прозрачно-рубиновым цветом и неповторимым вкусом.

Все вина по способу их производства подразделяются на пять основных групп: столовые (сухие и полу сладкие), крепленые (крепкие, десертные, сладкие, ликерные), ароматизированные (крепкие и десертные) шипучие и игристые.

Каждое вино имеет свой химический состав, свой букет - запах, вкус и цвет, свою крепость и свое назначение. При этом надо помнить, что не вино закусывают пищей, а пищу умеренно запивают вином. Не закуски подают к винам, а вина подбирают к блюдам, закускам, десерту, добиваясь гармоничных вкусовых ощущений.

К нежным неострым закускам к таким как салаты, заливная рыба, язык, крабы подают белое столовое вино («Алиготе», Рислинс, «Фетяска»), его охлаждают до 10-12 С.

А к окороку, паштету, мясному ассорти подают красное столовое вино (типа «Каберне») его подают при температуре 16-18 С. К гусю, утке, кролику можно подать крепленые марочные вина.

К супам вино не подают. Однако после супа перед подачей второго блюда можно предложить гостям марочные вина типа Херес, Мадера, портвейн. Крепкие портвейны подаются после солянок и жирных супов.

Ко вторым блюдам: к белому мясу и рыбным блюдам - белое вино, к красному - красное.

На десерт - к фруктам, кондитерским изделиям - можно предложить шампанское и другие вина «Токай», «Гратгишты», удостоенные медалей на международных выставках.

Родина шампанского - Франция, провинция шампань, изобрели его в XVII в. монах дом Периньон. В Россию шампанское было вывезено в конце XVIII начале XIX веков.

Шампанское выпускается 4 видов, каждое содержит различное количество сахара сухое - 3%, полусухое - 5%, полусладкое - 7%, сладкое -10%. Содержание алкоголя в шампанском не более 12%.

Шампанское чаще всего подают к десертному столу, к фруктам, кондитерским изделиям, миндалю, орехам, конфетам, халве, мороженому. Шампанское можно подавать к неострым закускам, к сыру, можно подать к птице или дичи.

Шампанское всегда подается к столу охлажденным от 6-10 С. Разливать его следует тонкой струйкой в 2-3 приема. Если в меню несколько вин, то подают сначала легкие и молодые вина, затем те, что покрепче и слаще.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Психолого-педагогические аспекты при решении задач с параметрами в средней школе
«Все подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте» - писал Я.А. Коменский в «Великой дидактике». Учет возрастных особенностей - один из основополагающих педагогических при ...

Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Авторы по-разному определяют понятие – дисграфия. "Дисграфия" (от лат. "графо" — пишу) частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Тое есть дисграфия – нарушение письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществ ...

Цели и задачи воспитания личности в теории Макаренко
В своих литературно-педагогических произведениях А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений, складывающих­ся в данном коллективе, подчеркивая значение самоуправ­ления воспитанников как решающего фактора воспитатель­ного воздействия на детей. Много ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0286