Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Понятие, структура, особенности ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Понятие, структура, особенности ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 8

Ценностное отношение как часть ценностного представления может выступать в виде комплекса взаимосвязанных элементов:

Ценностная предметность как объективная основа и предпосылка ценности.

Актуальная потребность деятельного субъекта, переживаемая как состояние неудовлетворенности, нужды.

3. Ценность как элемент человеческой деятельности, как момент противопоставления действительности и идеала (должного).

4. Оценка как завершение ценностного отношения.

Формирование ценностных ориентации более сложный процесс. Он протекает посредством интериоризации, идентификации, интернализации.

В трактовке понятия «интериоризация» мы будем исходить из теории деятельности А.Н. Леонтьева. Согласно А.Н. Леонтьеву, все психическое развитие человека социально детерминировано процессом усвоения индивидом общественного опыта, накопленного человечеством, знаний и способов деятельности. Таким образом, интериоризация есть преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания.

Как считает Б.С. Круглов, интериоризация ценностей есть осознанный процесс. Он предполагает наличие у человека способности выделять из множества явлений те, которые представляют для него некоторую ценность (удовлетворяют его потребности и интересы), а затем превращать их в определенную структуру в зависимости от условий существования, ближних и дальних целей своей жизни, возможностей их реализации и т.п. Такую способность можно осуществить лишь при достаточно высоком уровне личностного развития, включающем определенную степень сформированности высших психических функций, сознания и социально-психологической зрелости.

В формировании ценностных ориентации важную роль играют эмоции. Как отмечает П. Хайду, « .в отсутствии эмоциональной оценки и переживания знания, индивиды будут принимать позитивные ценности только на словах, на вербальном уровне». Таким образом, только эмоционально принятые явления и активное, деятельное отношение к ним индивида создают условия для интериоризации ценностей.

В процессе интериоризации ценностей наряду с умственными и эмоциональными факторами задействуются и волевые компоненты (Р.С. Немов).

Усвоение социальных ценностей происходит так же в процессе идентификации. Как отмечают американские психологи П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган и А. Хьюстон, идентификация подразумевает сильную эмоциональную связь с человеком, «роль» которого субъект принимает, ставя себя на его место.

По мнению А.В. Петровского, идентификация образует одну из форм отраженной субъектности, « . когда в качестве субъекта мы воспроизводим в себе именно другого человека, а не свои побуждения; его, а не свои цели и т.п.»

Как считает В.В. Абраменкова, при вхождении личности в группу на фазе адаптации благодаря идентификации происходит принятие "вкладов" от значимых других в группе и отождествление себя с ними, а через это -усвоение принятых в группе норм и ценностей .

Исходя из этого идентификация определяется как процесс отождествления субъектом себя с другим индивидом или группой на основании установившейся эмоциональной связи, а так же как включение в свой внутренний мир и принятие как собственных норм и ценностей окружающих.

Сложным механизмом процесса принятия и освоения ценностей является интернализация. Интернализация - процесс, предполагающий сознательное и активное восприятие окружающего мира, а также активное воспроизводство принятых норм и ценностей в деятельности. Кроме того, интернализация предполагает принятие на себя ответственности, интерпретацию значимых событий как результат своей собственной деятельности.

По мнению В. Грулиха интернализация ценностей образует определенную структуру. Отдельные этапы интернализации ценностей реализуются следующим образом:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...

Ознакомление детей с художественной литературой
Работу рекомендуется проводить в два этапа. На первом этапе целесообразно вводить наглядные модели только в процесс пересказывания детьми русских народных сказок. Цель на этом этапе работы ‑ научить с помощью заместителей выделять самые главные события последовательность изложения; научить де ...

Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0372