Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Методики исследования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Методики исследования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 2

- субшкала 1 («Цели в жизни») - характеризует целеустремленность, наличие или отсутствие у исследуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу;

- субшкала 2 («Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни») - определяет удовлетворенность своей жизнью в настоящем, восприятие процесса жизни как интересного, эмоционально насыщенного и наполненного смыслом; содержание этой шкалы совпадает с представлением о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить;

- субшкала 3 («Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией») - измеряет удовлетворенность прожитой частью жизни, оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько прожитая ее часть была продуктивна и осмысленна;

- субшкала 4 («Локус контроля — Я, Я - хозяин жизни») - характеризует представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о смысле, контролировать события своей жизни;

- субшкала 5 («Локус контроля - жизнь или управляемость жизни») -показатель убежденности в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь, убежденность в том, что жизнь человека подвластна сознательному контролю.

Для анализа и обработки полученных данных использовалась компьютерная программа «STATISTIKA версия 6.0».

Для оптимизации ценностных ориентаций мы использовали социально-психологический тренинг, который оказывает конструктивное влияние на развитие личности в трех направлениях: познавательном, поскольку получение новой информации происходит посредством постановки исследовательских задач, направленных на повышение информативности общения; эмоциональном, так как вся информация интерпретируется через личностную значимость; поведенческом, предполагающем расширение его репертуара за счет осознания неэффективности привычных способов поведения.

Таким образом, для исследования ценностных ориентаций подростков при различных типах обучения нами были использованы следующие методики:

тест ценностных ориентации М. Рокича;

тест СЖО Д.А. Леонтьева;

Для изучения факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций подростков мы использовали:

тест – опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Выявление уровня развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проводилась в детском саду «Солнышко» 5-6 лет старшая группа. Цель: изучение уровня развития быстроты. Задачи: 1. Выбрать диагностику. 2. Провести диагностику у детей старшей группы. 3. Проанализировать результаты исследования. Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А. ...

Модульный принцип построения учебного плана
Учебный план является основным документом процесса обучения. Но учебный план не является только набором дисциплин, которые должны быть изучены за определенный отрезок времени. Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в более поздних по времени изучения дисциплинах испол ...

Психолого-педагогические особенности формирования двигательных навыков
Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действием, уровень способности обучаемого применять изученный материал при решении практических задач. Формирование умений, навыков и соответствующих знаний – одна из целей обучения. Одновременно эти категории выступают в роли сту ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5089