Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Методики исследования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Методики исследования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 2

- субшкала 1 («Цели в жизни») - характеризует целеустремленность, наличие или отсутствие у исследуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу;

- субшкала 2 («Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни») - определяет удовлетворенность своей жизнью в настоящем, восприятие процесса жизни как интересного, эмоционально насыщенного и наполненного смыслом; содержание этой шкалы совпадает с представлением о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить;

- субшкала 3 («Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией») - измеряет удовлетворенность прожитой частью жизни, оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько прожитая ее часть была продуктивна и осмысленна;

- субшкала 4 («Локус контроля — Я, Я - хозяин жизни») - характеризует представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о смысле, контролировать события своей жизни;

- субшкала 5 («Локус контроля - жизнь или управляемость жизни») -показатель убежденности в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь, убежденность в том, что жизнь человека подвластна сознательному контролю.

Для анализа и обработки полученных данных использовалась компьютерная программа «STATISTIKA версия 6.0».

Для оптимизации ценностных ориентаций мы использовали социально-психологический тренинг, который оказывает конструктивное влияние на развитие личности в трех направлениях: познавательном, поскольку получение новой информации происходит посредством постановки исследовательских задач, направленных на повышение информативности общения; эмоциональном, так как вся информация интерпретируется через личностную значимость; поведенческом, предполагающем расширение его репертуара за счет осознания неэффективности привычных способов поведения.

Таким образом, для исследования ценностных ориентаций подростков при различных типах обучения нами были использованы следующие методики:

тест ценностных ориентации М. Рокича;

тест СЖО Д.А. Леонтьева;

Для изучения факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций подростков мы использовали:

тест – опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности
Без специального обучения предметная деятельность становится у умственно отсталых детей ведущей лишь к старшему дошкольному возрасту. Вместе с тем, она является исходной при формировании других ее видов. Поэтому обучение предметным действиям и ее формирование оказывается одной из центральных задач ...

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов
Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов. Задачи исследования: 1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов; 2. Разработка рекомендаций студентам. Исследование проводилось на базе факультета педагогики ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0824