Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 3

Способствовать родителям находить контакт с детьми.

Оборудование:

магнитофон;

аудиозаписи мелодий песни “Родительский дом ”, “Загляните в семейный альбом ”,

таблички с фамилиями участников команд;

костюмы для танцевальных номеров

бумага, ручки для команд и жюри; жетоны; призы для команд;

мультимедийный проектор, экран;

Звучат музыкальные композиции “Родительский дом”, “ Загляните в семейный альбом”.

Участники, зрители и гости занимают свои места. На экране – название мероприятия

“Семейная гостиная”.

Участвуют 3 семьи (мама, папа и ребенок). У каждой команды – капитан, эмблема.

Жюри оценивает результаты каждого тура.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1. Мы рады видеть вас в нашем зале на празднике – конкурсе

“Семейная гостиная”

Ведущий 2. Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Мы знаем, что семья – это самая надежная опора. Мы надеемся, что вы будете единой командой, единой семьей.

Ведущий 1. Давайте познакомимся с нашими семьями.

Ведущий 2. Первый конкурс “Давайте познакомимся”.

Задание классным руководителям – представить семью из своего класса.

Ведущий 1. Конкурс “ Герб моей семьи”.

Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.

Мы предлагаем вам придумать и нарисовать герб вашей семьи.

(Пока наши семьи работают вашему вниманию музыкальная пауза.)

Ведущий 2. Слово жюри.

Ведущий 1. Конкурс пословиц.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. По необходимости один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

И мы думаем, что в ваших семьях, дорогие наши участники тоже все хорошо.

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.

1. Ястюарибос йен к есв, однолох как: акчеп – яьмес

2. Тен ыджун и кат, тевос ад ьвобюл еьмес в

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Ведущий 1. Следующий конкурс “Заветный рецепт моей семьи”.

Любимое занятие наших мам – на кухне творить чудеса. У каждой семьи свои рецепты пирожков, блинов, тортов. Ах, какая вкуснятина! Приглашаем наших мам продемонстрировать свои кулинарные шедевры.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги вашему вниманию музыкальная пауза.

Ведущий 1. Слово жюри.

Ведущий 2. Конкурс “ Семейные увлечения”.

Разные люди, разные увлечения. Кто-то спортом занимается, кто-то пишет стихи, кто-то рисует, а кто-то вышивает бисером. Сейчас наши семьи познакомят нас со своим миром увлечений.

Ведущий 1. Приступаем к последнему конкурсу “ Минута славы”, приглашаем на сцену наши семьи, показать свои таланты.

Ведущий 2. Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подводит итоги. А мы хотим подарить нашим самым смелым семьям музыкальные подарки. (Мини – концерт)

Слово жюри.

Награждение семей дипломами и подарками.

Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей.

После проведенных занятий нами было проведено повторное исследование детско – родительских отношений в первой группе. Результаты повторного исследования представлены в таблице №2.12.

Таблица №2.12. Результаты повторного исследования детско - родительского отношения в первой группе.

Семьи

1шкала «принятие - отвержение»

2 шкала

«кооперация»

3шкала «симбиоз»

4шкала «Авторитарная гиперсоциализация»

5 шкала

«Маленький неудачник»

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

1

8

12,02

7

31,19

2

39,06

1

13,86

0

14,55

2

5

0

9

80,93

1

19,53

0

4,41

0

14,55

3

6

0,63

6

19,22

3

57,96

1

13,86

1

45,57

4

9

31

9

80,93

1

19,53

2

32,13

1

45,57

5

11

68,35

6

19,22

6

92,93

2

32,13

2

70,25

6

4

0

9

80,93

1

19,53

0

4,41

0

14,55

7

7

3,79

9

80,93

3

57,96

1

13,86

1

45,57

8

5

0

9

80,93

1

19,53

0

4,41

0

14,55

9

7

3,79

9

80,93

3

57,96

1

13,86

1

45,57

10

2

0

9

80,93

2

39,06

0

4,41

0

14,55

11

5

0

7

31,19

3

57,96

3

53,87

2

70,25

12

6

0,63

8

48,82

1

19,53

1

13,86

0

14,55

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Содержание работы социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни учащихся
Сформированность здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет зд ...

Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей
Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элемент ...

Роль математики, в формировании и развитии интеллектуальных качеств личности
Особенности развития высших психических функций в среднем и старшем школьных возрастах, описанные в п. 1 - потенциально возможный уровень, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru