Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 7

В целом же система ценностных ориентаций подростков с позитивным родительским отношением направлена в сторону самоактуализации.

Подростки, с негативным родительским отношением для достижения таких ценностей-целей, как «материальная обеспеченность», «уверенность в себе», «здоровье», «активная деятельная жизнь», «продуктивная жизнь» используют следующие ценности-средства – «твердая воля», «эффективность в делах», «независимость», «самоконтроль».

Подростки с позитивным родительским отношением для достижения ценностей-целей «здоровье», «любовь», «счастливая семейная жизнь» выделяют следующие ценности-средства «воспитанность», «аккуратность», «ответственность». Для достижения «активной деятельной жизни», обретения «жизненной мудрости», «интересной работы», «материально обеспеченной жизни» и «хороших и верных друзей» как ценностей-целей выделяют следующие ценности-средства «жизнерадостность», «независимость», «честность», «образованность».

Отметим, что подростки с позитивным родительским отношением разделяют ценности «счастливая семейная жизнь» и ценности профессиональной реализации и самоактуализации, чем существенно отличаются от группы подростков с негативным родительским отношением.

Как показало проведенное исследование отношения между подростками и родителями оказывают существенное воздействие на формирование и становление личности старшеклассника, поэтому должна проводится своевременная коррекция и оптимизация негативных состояний родительского отношения.

Повторное исследование детско – родительских отношений в первой группе показало, что после проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.

У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Таким образом, проведенная нами работа показала свою эффективность и позволила улучшить детско – родительские отношения.

Повторное исследование особенностей ценностных ориентаций первой группы подростков показало, что ценностные ориентации подростков первой группы изменились. В структуре значимых целей (ранговые места с 1 по 6) первое место занимает «счастливая семейная жизнь» эта ценность понимается как потребность во внимании и эмоционально близких отношениях. «Любовь» оказывается на втором месте, как одно из необходимых условий теплых отношений с близкими, далее следует «здоровье».

Отвергаемыми ценностями является «материальная обеспеченность жизни», «общественное признание» это говорит о том, что подростки не считают материальное выше духовного, им в большей степени важны отношения с близкими.

Мы считаем, что у подростков, после проведения социально – психологического тренинга увеличилась потребность во внимании и поддержке со стороны близких и друзей. Выделенные особенности ценностных ориентаций подростков при повторном исследовании включают ценности социализации и адаптации. Тогда как при первом исследовании у подростков преобладали ценности самоактуализации. Подростки выделяют ценности личной жизни. Необходимо обратить внимание, что центральная ценность в данной группе – любовь. Для данной группы подростков характерна неотъемлемая связь счастливой семейной жизни, основанной на любви и здоровье.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, действительно существуют различия в ценностных ориентациях подростков с различными типами родительского отношения. Проведение коррекционной работы по оптимизации родительского отношения способствовало оптимизации ценностных ориентации подростков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Дискуссия на современном уроке
Мировоззрение может объединять людей, а может и разъединять - достаточно проанализировать историю двадцатого столетия. И в настоящее время взаимопонимание, уважение, взаимопомощь являются основой мировоззрения далеко не каждого человека, особенно молодого. Поэтому очень важно у современной молодежи ...

Татаевская школа в наше время
Как и во времена Рачинского, Татевская школа имеет интернат для детей из дальних сел и деревень. Численность учащихся в последние годы колеблется от 100 до 110 человек. Деятельность школы регламентируется Уставом школы и ученическим самоуправлением в форме «Парламентской республики», которая имеет ...

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2103