Для родителей данной группы детей характерны высокие баллы по шкале кооперация 69,4, средние баллы по шкале симбиоз 47,9, низкие баллы по шкалам авторитаризм 16,6 и инвалидизация 38,8.
На рисунке 2.6. представлены сравнительные результаты исследования родительского отношения первой группы до и после проведения занятий.
Рис. 2.6. Сравнительные результаты исследования родительского отношения первой группы до и после проведения занятий.
После проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.
У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Родители уважают индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. Родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах. Родителям не присущ авторитаризм в отношениях с ребенком.
Проведем математическую обработку полученных результатов. Для этого применим критерий U Манна – Уитни.
Н0 – показатели отвержения у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели отвержения у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = .5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Среднее по Х = 20.13043 Среднее по Y = 5.913043
Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается рост показателя «принятие» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя «авторитаризм в отношениях».
Н0 – показатели авторитаризма у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели авторитаризма у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 14.5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Среднее по Х = 3.913043 Среднее по Y = 1
Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «авторитаризма в отношениях» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя инвалидизации.
Н0 – показатели инвалидизации у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели инвалидизации у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 3 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Среднее по Х = 5.391304 Среднее по Y = .6086956
Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «инвалидизации» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя кооперации.
Н0 – показатели кооперации у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели кооперации у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 3 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Y превосходит выборку X
Среднее по Х = 3.478261 Среднее по Y = 8.26087
Н1- принимается, Н0 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное повышение показателя «кооперация» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя симбиоз.
Н0 – показатели симбиоза у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели симбиоза у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 156.5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на
уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Сущность понятия познавательной деятельности в психолого-педагогической
литературе
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников – составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Широкое понятие а ...
Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших
школьников
В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося и развивающего вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов. Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятель ...
История введения экскурсий в курс "Окружающий
мир"
Экскурсии всегда привлекали людей. Содержание экскурсионной работы школьников, как и сам характер экскурсии, претерпело длительную эволюцию. Еще в XVII веке идея изучения окружающего мира путем организованных наблюдений в природе принадлежала Коменскому Я. А.: необходимо начинать изучение не со сло ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.