Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 4

Для родителей данной группы детей характерны высокие баллы по шкале кооперация 69,4, средние баллы по шкале симбиоз 47,9, низкие баллы по шкалам авторитаризм 16,6 и инвалидизация 38,8.

На рисунке 2.6. представлены сравнительные результаты исследования родительского отношения первой группы до и после проведения занятий.

Рис. 2.6. Сравнительные результаты исследования родительского отношения первой группы до и после проведения занятий.

После проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.

У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Родители уважают индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. Родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах. Родителям не присущ авторитаризм в отношениях с ребенком.

Проведем математическую обработку полученных результатов. Для этого применим критерий U Манна – Уитни.

Н0 – показатели отвержения у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.

Н1 –показатели отвержения у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.

Uэмп = .5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158

Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y

Среднее по Х = 20.13043 Среднее по Y = 5.913043

Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается рост показателя «принятие» по отношению к ребенку.

Рассмотрим изменение показателя «авторитаризм в отношениях».

Н0 – показатели авторитаризма у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.

Н1 –показатели авторитаризма у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.

Uэмп = 14.5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158

Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y

Среднее по Х = 3.913043 Среднее по Y = 1

Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «авторитаризма в отношениях» по отношению к ребенку.

Рассмотрим изменение показателя инвалидизации.

Н0 – показатели инвалидизации у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.

Н1 –показатели инвалидизации у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.

Uэмп = 3 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158

Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y

Среднее по Х = 5.391304 Среднее по Y = .6086956

Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «инвалидизации» по отношению к ребенку.

Рассмотрим изменение показателя кооперации.

Н0 – показатели кооперации у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.

Н1 –показатели кооперации у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.

Uэмп = 3 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158

Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Y превосходит выборку X

Среднее по Х = 3.478261 Среднее по Y = 8.26087

Н1- принимается, Н0 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное повышение показателя «кооперация» по отношению к ребенку.

Рассмотрим изменение показателя симбиоз.

Н0 – показатели симбиоза у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.

Н1 –показатели симбиоза у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.

Uэмп = 156.5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158

Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на

уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля
Содержание образования по информатике и информационным технологиям постоянно совершенствуется. Это связано, прежде всего, с новизной предмета, постоянным обновлением технической базы и программных средств. Все это требует введения новых форм и методов преподавания. В условиях постоянного совершенст ...

Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. При работе с ребенком педагог, как правило, не использует "психологического" языка анализа внешне, но по ...

Сущность понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К. Крупская, А.С. Макаренко. С.Л. Рубинштейн указывал, что самостоятельность - это общественное проявление личности, характеризующее тип ее отношен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0269