Среднее по Х = 4.086957 Среднее по Y = 1.956522
Н1- принимается, Н0 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «симбиоз» по отношению к ребенку.
Таким образом, повторное исследование детско – родительских отношений в первой группе показало, что после проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.
У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Таким образом, проведенная нами работа показала свою эффективность и позволила улучшить детско – родительские отношения.
Далее нами было проведено повторное исследование особенностей ценностных ориентаций первой группы подростков. Результаты исследования представлены в таблице №2.13.
Таблица №2.13. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков
|
Подростки первой группы | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
1,7 |
Счастливая семейная жизнь |
|
3,4 |
Любовь |
|
5,65 |
Здоровье |
|
6,15 |
Активная деятельная жизнь |
|
7,4 |
Продуктивная жизнь |
|
8,1 |
Счастье других |
|
8,3 |
Материальная обеспеченность жизни |
|
8,5 |
Общественное признание |
|
9,6 |
Интересная работа |
|
9,5 |
Наличие друзей |
|
10,5 |
Развитие |
|
11,7 |
Жизненная мудрость |
|
12,5 |
Свобода |
|
13,1 |
Творчество |
|
13,4 |
Познание |
|
13,5 |
Развлечения |
|
13,7 |
Уверенность в себе |
|
15,7 |
Красота природы и искусство |
Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:
Счастливая семейная жизнь
Любовь
Здоровье
Активная деятельная жизнь
Продуктивная жизнь
Счастье других
Материальная обеспеченность жизни
Общественное признание
Интересная работа
Наличие друзей
Развитие
Жизненная мудрость
Свобода
Творчество
Познание
Развлечения
Уверенность в себе
Красота природы и искусство
В таблице №2.14. представлены результаты повторного исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.
Таблица №2.14. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков.
|
Подростки первой группы | |
|
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
|
4,2 |
Жизнерадостность |
|
5,6 |
Чуткость |
|
6,6 |
Воспитанность |
|
7,1 |
Самоконтроль |
|
7,8 |
Образованность |
|
8,4 |
Исполнительность |
|
8,6 |
Высокие запросы |
|
8,9 |
Независимость |
|
9,3 |
Рационализм |
|
9,8 |
Честность |
|
9,9 |
Терпимость |
|
10 |
Эффективность в делах |
|
10,1 |
Аккуратность |
|
10,2 |
Ответственность |
|
11,5 |
Смелость |
|
11,7 |
Твердая воля |
|
15,6 |
Широта взглядов |
|
16,2 |
Непримиримость к недостаткам |
Воля и нравственность
Это психический механизм деятельности, подчиненной получению отдаленного результата, к тому не редко вероятного. Воля может развиваться только в ходе сложной, уверенной в будущее деятельности, путем преодоления препятствий. Поэтому волевые в своей основе качества личности: ответственность, чувство ...
Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...
Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.