Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 5

Среднее по Х = 4.086957 Среднее по Y = 1.956522

Н1- принимается, Н0 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «симбиоз» по отношению к ребенку.

Таким образом, повторное исследование детско – родительских отношений в первой группе показало, что после проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.

У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Таким образом, проведенная нами работа показала свою эффективность и позволила улучшить детско – родительские отношения.

Далее нами было проведено повторное исследование особенностей ценностных ориентаций первой группы подростков. Результаты исследования представлены в таблице №2.13.

Таблица №2.13. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,7

Счастливая семейная жизнь

3,4

Любовь

5,65

Здоровье

6,15

Активная деятельная жизнь

7,4

Продуктивная жизнь

8,1

Счастье других

8,3

Материальная обеспеченность жизни

8,5

Общественное признание

9,6

Интересная работа

9,5

Наличие друзей

10,5

Развитие

11,7

Жизненная мудрость

12,5

Свобода

13,1

Творчество

13,4

Познание

13,5

Развлечения

13,7

Уверенность в себе

15,7

Красота природы и искусство

Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:

Счастливая семейная жизнь

Любовь

Здоровье

Активная деятельная жизнь

Продуктивная жизнь

Счастье других

Материальная обеспеченность жизни

Общественное признание

Интересная работа

Наличие друзей

Развитие

Жизненная мудрость

Свобода

Творчество

Познание

Развлечения

Уверенность в себе

Красота природы и искусство

В таблице №2.14. представлены результаты повторного исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Таблица №2.14. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,2

Жизнерадостность

5,6

Чуткость

6,6

Воспитанность

7,1

Самоконтроль

7,8

Образованность

8,4

Исполнительность

8,6

Высокие запросы

8,9

Независимость

9,3

Рационализм

9,8

Честность

9,9

Терпимость

10

Эффективность в делах

10,1

Аккуратность

10,2

Ответственность

11,5

Смелость

11,7

Твердая воля

15,6

Широта взглядов

16,2

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Воспитательная роль педагогического взаимодействия в становлении индивидуальности подростка
Становление ребенка как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Оно неразрывно связно с социальными условиями, от которых зависит возможность развития или не развития тех или иных сторон личности, дарований, потребностей, интересов. Воспитание как общес ...

Опыт эмперического исследования невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована на базе МОУ СОШ № 20 г. Архангельска. Цель (практического) исследования: изучить особенности жестикуляции как одного из ведущих компонентов невербального общения в деятельности педагога дополнительного образования. Задачи исследования: - уточни ...

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению
Младшим школьникам свойственны любознательность и эмоцио­нальная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Как и у дошкольников, преобладающим является эстети­ческий мотив, однако в большей части ответов младшие школьники оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.026