Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Рефлексия: от родителя к родителю передается клубочек. Когда он находится в чьих-то руках, он продолжает фразу “Работая с группой, я понял(а), что …”.

Так же был проведен ряд занятий родителей вместе с подростками. Были использованы следующие методики.

Процедура тренинга "Близнец издалека"

Название. Процедура психологического тренинга "Близнец издалека"

Предназначение.

Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека.

Психолог предлагает участнику (или участникам) представить существование брата-близнеца (или сестры близнеца), о котором раньше он ничего не знал. Предлагается ответить на вопрос о том, какие обстоятельства жизни близнеца могут вызвать зависть, и максимально детально записать эти обстоятельства.

Данная вымышленная, но вполне понятная для испытуемого ситуация побуждает его к раскрытию основных жизненных ценностей. К раскрытию в таком качестве, в котором они есть.

Желательно, чтобы перед проведением данной процедуры участники были довольно хорошо "разогреты": у них не было зажатости и хорошо работала фантазия.

Процедуру можно проводить как в индивидуальной работе с клиентами, так и в программе группового тренинга. Процедура может проделываться и в парах, и в виде эксперимента с последующим анализом.

Процедуру желательно проводить в спокойной, располагающей к фантазированию, обстановке: можно приглушить свет, включить спокойную музыку и т.п.

Инструкция для мужчин.

Представьте, что Вы узнали о существовании своего брата-близнеца. Вас разлучили ещё в младенчестве. Теперь он живёт далеко, но вот приехал к Вам в гости. Вы разговорились, много узнали друг о друге. В чём-то Вы позавидовали брату.

Вопрос. Что могло вызвать у Вас эту зависть, какие обстоятельства жизни брата?

Смело пишите всё, что приходит в голову. Если Вы представите эту сцену во всех деталях, то Вам будет легче ответить на этот вопрос. Попробуйте представить как выглядит Ваш брат-близнец, во что он одет, какая причёска и т.д. Представьте как и что он говорит, его индивидуальные манеры поведения. Представьте и то, как Вы завидуете и - может быть - как Вы злитесь.

Выпишите на лист бумаги всё то, что могло бы вызвать зависть. Старайтесь писать конкретно, не ограничиваясь общими фразами вроде "Успех в жизни" или "Счастье в личной жизни".

Инструкция для женщин.

Представьте, что Вы узнали о существовании своей сестры-близнеца. Вас разлучили ещё в младенчестве. Теперь она живёт далеко, но вот приехала к Вам в гости. Вы разговорились, много узнали друг о друге. В чём-то Вы позавидовали сестре.

Вопрос. Что могло вызвать у Вас эту зависть, какие обстоятельства жизни сестры?

Смело пишите всё, что приходит в голову. Если Вы представите эту сцену во всех деталях, то Вам будет легче ответить на этот вопрос. Попробуйте представить как выглядит Ваша сестра-близнец, во что она одета, какая причёска и т.д. Представьте как и что она говорит, её индивидуальные манеры поведения. Представьте и то, как Вы завидуете и - может быть - как Вы злитесь.

Выпишите на лист бумаги всё то, что могло бы вызвать зависть. Старайтесь писать конкретно, не ограничиваясь общими фразами вроде "Успех в жизни" или "Счастье в личной жизни".

Вопросы для обсуждения.

1. Не кажется ли вам, что те обстоятельства, которые могут вызвать зависть в нас, и есть наши истинные ценности?

2. Как вам кажется, зависть это плохое чувство? Может ли быть хорошая зависть?

3. Вы не против, если мы сейчас все вместе пожелаем Вам того, что у Вас получилось?

Упражнение "10 заповедей"

Цель упражнения: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.

Участников просят придумать 10 заповедей - неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.

"Семейная гостиная"

Цель: Укрепление связи с семьей посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.

Задачи:

Формировать представление у детей о семье как о группе людей, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Средства активизации деятельности
Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего, повышение активности обучающихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифров ...

Характеристика понятия «познавательный интерес»
В данном параграфе будет раскрыта сущность понятия «интерес», виды интересов, а также характеристика познавательного интереса. Прежде всего, обратимся к характеристике данного термина. Интерес – это: 1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. 2. Занимательность, знач ...

Особенности деятельности социального педагога в условиях сельской общеобразовательной школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.034