Рефлексия: от родителя к родителю передается клубочек. Когда он находится в чьих-то руках, он продолжает фразу “Работая с группой, я понял(а), что …”.
Так же был проведен ряд занятий родителей вместе с подростками. Были использованы следующие методики.
Процедура тренинга "Близнец издалека"
Название. Процедура психологического тренинга "Близнец издалека"
Предназначение.
Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека.
Психолог предлагает участнику (или участникам) представить существование брата-близнеца (или сестры близнеца), о котором раньше он ничего не знал. Предлагается ответить на вопрос о том, какие обстоятельства жизни близнеца могут вызвать зависть, и максимально детально записать эти обстоятельства.
Данная вымышленная, но вполне понятная для испытуемого ситуация побуждает его к раскрытию основных жизненных ценностей. К раскрытию в таком качестве, в котором они есть.
Желательно, чтобы перед проведением данной процедуры участники были довольно хорошо "разогреты": у них не было зажатости и хорошо работала фантазия.
Процедуру можно проводить как в индивидуальной работе с клиентами, так и в программе группового тренинга. Процедура может проделываться и в парах, и в виде эксперимента с последующим анализом.
Процедуру желательно проводить в спокойной, располагающей к фантазированию, обстановке: можно приглушить свет, включить спокойную музыку и т.п.
Инструкция для мужчин.
Представьте, что Вы узнали о существовании своего брата-близнеца. Вас разлучили ещё в младенчестве. Теперь он живёт далеко, но вот приехал к Вам в гости. Вы разговорились, много узнали друг о друге. В чём-то Вы позавидовали брату.
Вопрос. Что могло вызвать у Вас эту зависть, какие обстоятельства жизни брата?
Смело пишите всё, что приходит в голову. Если Вы представите эту сцену во всех деталях, то Вам будет легче ответить на этот вопрос. Попробуйте представить как выглядит Ваш брат-близнец, во что он одет, какая причёска и т.д. Представьте как и что он говорит, его индивидуальные манеры поведения. Представьте и то, как Вы завидуете и - может быть - как Вы злитесь.
Выпишите на лист бумаги всё то, что могло бы вызвать зависть. Старайтесь писать конкретно, не ограничиваясь общими фразами вроде "Успех в жизни" или "Счастье в личной жизни".
Инструкция для женщин.
Представьте, что Вы узнали о существовании своей сестры-близнеца. Вас разлучили ещё в младенчестве. Теперь она живёт далеко, но вот приехала к Вам в гости. Вы разговорились, много узнали друг о друге. В чём-то Вы позавидовали сестре.
Вопрос. Что могло вызвать у Вас эту зависть, какие обстоятельства жизни сестры?
Смело пишите всё, что приходит в голову. Если Вы представите эту сцену во всех деталях, то Вам будет легче ответить на этот вопрос. Попробуйте представить как выглядит Ваша сестра-близнец, во что она одета, какая причёска и т.д. Представьте как и что она говорит, её индивидуальные манеры поведения. Представьте и то, как Вы завидуете и - может быть - как Вы злитесь.
Выпишите на лист бумаги всё то, что могло бы вызвать зависть. Старайтесь писать конкретно, не ограничиваясь общими фразами вроде "Успех в жизни" или "Счастье в личной жизни".
Вопросы для обсуждения.
1. Не кажется ли вам, что те обстоятельства, которые могут вызвать зависть в нас, и есть наши истинные ценности?
2. Как вам кажется, зависть это плохое чувство? Может ли быть хорошая зависть?
3. Вы не против, если мы сейчас все вместе пожелаем Вам того, что у Вас получилось?
Упражнение "10 заповедей"
Цель упражнения: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.
Участников просят придумать 10 заповедей - неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.
"Семейная гостиная"
Цель: Укрепление связи с семьей посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
Задачи:
Формировать представление у детей о семье как о группе людей, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их даль ...
Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших
школьников
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков до ...
Особенности развития координации движений у детей младшего школьного
возраста
Как мы уже выяснили, координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Координац ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.