Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Традиционные технологии изучения диалектной лексики

Традиционные технологии изучения диалектной лексики

Страница 3

5. Морфологические особенности говоров. – Особенности употребления именных и глагольных форм в говорах. Несоответствия в роде, числе, падеже именных форм. Особенности образования причастий и деепричастий.

6. Синтаксические особенности говоров. – Особенности построения словосочетаний и предложений. Особенности строения сложного предложения в говорах; смешение сочинения и подчинения, прямой и косвенной речи.

7. Современные процессы в русских народных говорах. Взаимодействие диалектов и русского литературного языка. – Причины изменения и "вымирания" говоров на территории России. Взаимодействие говоров близлежащих территорий.

8. Использование диалектной лексики в языке художественных произведений. Функции диалектной лексики. – Взаимодействие диалектов и литературного языка. Функционирование диалектной лексики в текстах художественных произведений. Типы лексических диалектизмов.

9. Говоры Читинской области. Особенности вокализма и консонантизма. – Отличительные особенности говоров Читинской области. Фонетические, лексические, грамматические черты говоров Читинской области.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проведение зачетного досугового мероприятия с семьей “семья – здоровый образ жизни”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Задачи: - Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбере ...

Методы, условия, средства развития ловкости
Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. То есть ловкость зависит от пластичности и подвижности нервной системы и её умения адаптироваться к изменяющимся условим внешней ...

Аудиографическая конференция
В центрах аудиографической конференции используются две телефонные линии: одна — для передачи звука, вторая — для графики, или, точнее, для передачи данных с одного компьютера на другой. Данные появляются на их экранах в виде текста или графики. Другими словами, аудиографическая конференция — это а ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0115