Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Традиционные технологии изучения диалектной лексики

Традиционные технологии изучения диалектной лексики

Страница 3

5. Морфологические особенности говоров. – Особенности употребления именных и глагольных форм в говорах. Несоответствия в роде, числе, падеже именных форм. Особенности образования причастий и деепричастий.

6. Синтаксические особенности говоров. – Особенности построения словосочетаний и предложений. Особенности строения сложного предложения в говорах; смешение сочинения и подчинения, прямой и косвенной речи.

7. Современные процессы в русских народных говорах. Взаимодействие диалектов и русского литературного языка. – Причины изменения и "вымирания" говоров на территории России. Взаимодействие говоров близлежащих территорий.

8. Использование диалектной лексики в языке художественных произведений. Функции диалектной лексики. – Взаимодействие диалектов и литературного языка. Функционирование диалектной лексики в текстах художественных произведений. Типы лексических диалектизмов.

9. Говоры Читинской области. Особенности вокализма и консонантизма. – Отличительные особенности говоров Читинской области. Фонетические, лексические, грамматические черты говоров Читинской области.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по ...

Интерпретация результатов опытно–экспериментальной работы
В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов. Целью педагогического эксперимента является определение эффективности использования игры в обучение информатике школьников ...

Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих детей в процессе их обучения и воспитания
Такое отклонение, как нарушение зрения и слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, они сталкиваются с многочисленными трудностями в их социальной реабилитации. Ребенок, родившийся слепоглухим, – особый ребенок. Эти особенности – результат воздействия определенных факторов, делающих сл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0275