Средний уровень представлен следующим образом, в контрольном классе 67% (4 человека), в экспериментальном на 17% меньше, т.е. 50% (3 человека). То есть, 3 обучающихся экспериментального класса (Аня Ф., Лера Б., Сергей В) характеризуются, как учащиеся допускающие небольшое количество ошибок при установлении взаимосвязей в природе; имеющие недостаточно четкие представления о человеке как части природы; об использовании природных богатств; загрязнении окружающей среды. Знания по содержательным линиям у этих учеников «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли» недостаточно полные, осознанные. Могут оценить экологическую ситуацию, но не могут предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.
Обучающихся с низким уровнем сформированности экологических знаний в контрольном классе отсутствуют, в экспериментальном таких обучающихся 33 % (2 человека). Следовательно, два ученика экспериментального класса (Алина С., Ира В.) можно охарактеризовать как учащихся не владеющих знаниями о взаимосвязях в неживой и живой природе; о человеке как о части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знания у этих учащихся по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли» разрозненные, часты заблуждения, отсутствует осознанность, прочность. Не могут оценить экологическую ситуацию и не могут предложить способ решения экологической проблемы.
По результатам констатирующего эксперимента было выяснено, что большинство учащихся экспериментального и контрольного классов имеют средний уровень сформированности умения экологических знаний.
Как показали результаты констатирующего эксперимента контрольный класс в целом выше по уровню сформированности экологических знаний, чем экспериментальный.
Таким образом, проведение констатирующего эксперимента позволило выяснить состояние изучаемого явления на практике. Комплексный анализ полученных данных показал, что у большинства учащихся экспериментального класса недостаточно сформированы экологические знания.
Следовательно, необходима специальная работа по формированию экологических знаний у обучающихся четвертого класса.
Сущность понятия познавательной деятельности в психолого-педагогической
литературе
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников – составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Широкое понятие а ...
Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья
детей
На основе состояния здоровья дети делятся по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания. Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма. Ко второй ...
Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством
физкультурных занятий
Цель: Разработать серию занятий по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Составить конспекты физкультурных занятий; Провести их с детьми старшего дошкольного возраста; Практическая работа проводилась с сентября по ноябрь. Тематический план. Задачи физкультурных занятий Ко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.