Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Страница 5

Средний уровень представлен следующим образом, в контрольном классе 67% (4 человека), в экспериментальном на 17% меньше, т.е. 50% (3 человека). То есть, 3 обучающихся экспериментального класса (Аня Ф., Лера Б., Сергей В) характеризуются, как учащиеся допускающие небольшое количество ошибок при установлении взаимосвязей в природе; имеющие недостаточно четкие представления о человеке как части природы; об использовании природных богатств; загрязнении окружающей среды. Знания по содержательным линиям у этих учеников «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли» недостаточно полные, осознанные. Могут оценить экологическую ситуацию, но не могут предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.

Обучающихся с низким уровнем сформированности экологических знаний в контрольном классе отсутствуют, в экспериментальном таких обучающихся 33 % (2 человека). Следовательно, два ученика экспериментального класса (Алина С., Ира В.) можно охарактеризовать как учащихся не владеющих знаниями о взаимосвязях в неживой и живой природе; о человеке как о части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знания у этих учащихся по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли» разрозненные, часты заблуждения, отсутствует осознанность, прочность. Не могут оценить экологическую ситуацию и не могут предложить способ решения экологической проблемы.

По результатам констатирующего эксперимента было выяснено, что большинство учащихся экспериментального и контрольного классов имеют средний уровень сформированности умения экологических знаний.

Как показали результаты констатирующего эксперимента контрольный класс в целом выше по уровню сформированности экологических знаний, чем экспериментальный.

Таким образом, проведение констатирующего эксперимента позволило выяснить состояние изучаемого явления на практике. Комплексный анализ полученных данных показал, что у большинства учащихся экспериментального класса недостаточно сформированы экологические знания.

Следовательно, необходима специальная работа по формированию экологических знаний у обучающихся четвертого класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Определение понятия "представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...

Компьютеры в системе образования
Обучение при помощи компьютера (ОПК) на первых порах основывалось на принципе программированного обучения, где четыре фактора обучения — учитель, ученик, знание и проблема — располагались в непосредственной близости друг от друга. Такой подход осуществляется путем расчленения процесса обучения на л ...

Методический день: изучение документации, которая ведется на группе
Сегодня я весь день изучила документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы. Перечень документов: - табель посеща ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6265