Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Страница 3

Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №2

Методика 3

Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».

Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 3

Таблица 3

№№ пп

Вопросы и задания

Эталоны ответов

1.

С каким из трех утверждений ты согласен?

1) человек – царь природы;

2) человек – часть живой природы;

3) человек и природа никак не связаны.

2) человек – часть живой природы.

2.

Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Выбери правильный ответ:

надеть специальные очки и смотреть, сколько хочешь; надеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты; надеть солнцезащитные очки.

2) Надо одеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты.

3.

Какое значение для человека имеет почва?

Выбери правильный ответ: 1) На ней растут растения; 2) Она дает пищу человеку; 3) никакой пользы нет.

2) Она дает пищу человеку.

4.

Выбери, какие знаки являются запрещающими:

Вырубка леса; Катание на лодке; Закрывать воду в кране; Ловля лягушек

1) Вырубка леса

2) Катание на лодке

3) Ловля лягушек

5.

Выбери правильный ответ:

Лес необходим, потому что:

это дом для животных и растений;

это место для отдыха человека, где он может делать все, что захочет; это защитник воздуха, водоемов и почв; это неисчерпаемый источник древесины

1) это дом для животных и растений

3) это защитник воздуха, водоемов и почв

6.

Какую роль в жизни человека играют растения?

Выбери правильный ответ:

выделяют кислород; их можно собрать в букет;

из дерева строят дома; из них делают лекарство;

1) выделяют кислород

3) из дерева строят дома

4) из них делают лекарство

7.

Какую роль в жизни человека играют животные?

Дают одежду; Их можно брать домой;

Никакой пользы не приносят; Дают пищу

1) Дают одежду

4) Дают пищу

Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №3

Полученные результаты приведены в таблице 4,5

Таблица 4 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся экспериментального класса

И.Ф.

М1

М2

М3

Сумма

Уровень

Алина С.

4

5

3

12

Низкий

Аня Ф.

5

4

6

15

Средний

Кристина К.

7

6

7

20

Высокий

Лера Б.

6

5

6

17

Средний

Сергей В.

4

4

4

16

Средний

Ира В.

2

4

4

10

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...

Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавате ...

Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом психологической проблемы
Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Правильное соотношение деятельности и общения позволяет органично сочетать обучающую и воспитывающую функции учебного процесса ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1626