Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №2
Методика 3
Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».
Инструкция: детям предлагается тест, закрытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.
Содержание методики представлено в таблице 3
Таблица 3
№№ пп |
Вопросы и задания |
Эталоны ответов |
1. |
С каким из трех утверждений ты согласен? 1) человек – царь природы; 2) человек – часть живой природы; 3) человек и природа никак не связаны. |
2) человек – часть живой природы. |
2. |
Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение? Выбери правильный ответ: надеть специальные очки и смотреть, сколько хочешь; надеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты; надеть солнцезащитные очки. |
2) Надо одеть специальные очки и смотреть не больше 1 минуты. |
3. |
Какое значение для человека имеет почва? Выбери правильный ответ: 1) На ней растут растения; 2) Она дает пищу человеку; 3) никакой пользы нет. |
2) Она дает пищу человеку. |
4. |
Выбери, какие знаки являются запрещающими: Вырубка леса; Катание на лодке; Закрывать воду в кране; Ловля лягушек |
1) Вырубка леса 2) Катание на лодке 3) Ловля лягушек |
5. |
Выбери правильный ответ: Лес необходим, потому что: это дом для животных и растений; это место для отдыха человека, где он может делать все, что захочет; это защитник воздуха, водоемов и почв; это неисчерпаемый источник древесины |
1) это дом для животных и растений 3) это защитник воздуха, водоемов и почв |
6. |
Какую роль в жизни человека играют растения? Выбери правильный ответ: выделяют кислород; их можно собрать в букет; из дерева строят дома; из них делают лекарство; |
1) выделяют кислород 3) из дерева строят дома 4) из них делают лекарство |
7. |
Какую роль в жизни человека играют животные? Дают одежду; Их можно брать домой; Никакой пользы не приносят; Дают пищу |
1) Дают одежду 4) Дают пищу |
Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов. Работы детей представлены в Приложении №3
Полученные результаты приведены в таблице 4,5
Таблица 4 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся экспериментального класса
И.Ф. |
М1 |
М2 |
М3 |
Сумма |
Уровень |
Алина С. |
4 |
5 |
3 |
12 |
Низкий |
Аня Ф. |
5 |
4 |
6 |
15 |
Средний |
Кристина К. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
Лера Б. |
6 |
5 |
6 |
17 |
Средний |
Сергей В. |
4 |
4 |
4 |
16 |
Средний |
Ира В. |
2 |
4 |
4 |
10 |
Низкий |
Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы
коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...
Теории мыслительной деятельности и их практическое
значение для обучения ребенка младшего школьного возраста
Далее нам необходимо выяснить, когда, с какого времени у ребенка появляются способности к мышлению. Насколько мышление зависит от врожденных особенностей психики ребенка. Мышление, как и память, было предметом постоянного внимания психологов. Признание и судьба многих исторически существовавших шко ...
Методика изучения основных классов неравенств и их
систем
Эти классы можно разбить на две группы. Первая группа рациональные неравенства и системы. Наиболее важными классами соответствующие классы неравенств. Вторая группа - иррациональные и трансцендентные неравенства и системы. В состав этой группы входят иррациональные, показательные, логарифмические и ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.