Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Выявление уровня сформированности экологических знаний у учащихся четвертых классов

Страница 4

Таблица 5 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса

И.Ф.

Т1

Т2

Т3

Сумма

Уровень

Аня П.

7

6

7

20

Высокий

Катя Н.

5

4

6

15

Средний

Рома Б.

6

5

6

17

Средний

Ульяна К.

4

4

4

16

Средний

Олег Р.

7

6

7

20

Средний

Сергей В.

7

6

7

20

Высокий

Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице 6

Таблица 6 Уровни сформированности экологических знаний в экспериментальном и контрольном классах (%)

уровни

Количество учащихся

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

высокий

1

17

2

33

средний

3

50

4

67

низкий

2

33

0

0

итого

6

100

6

100

Для более наглядного представления уровней сформированности экологических знаний используем диаграмму (рис. 1).

Рис.1. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным констатирующего эксперимента)

Комплексный анализ всех полученных результатов показывал примерно одинаковый уровень сформированности экологических знаний в исследуемых классах. В контрольном классе детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний 33% (2 человека), что на 16 % больше чем в экспериментальном (17% - 1 человек). То есть в экспериментальном классе только 1 человека (Кристина К.) можно охарактеризовать как, учащегося в полной мере владеющего знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Умеющего верно оценивать экологическую ситуацию, способного предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-ра ...

«Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения
В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения. Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать м ...

Создание психологического комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной деятельности
«Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу», - написала в местной газете журналистка, мама девочки-первоклассницы. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника [24:50]? Ответ на этот вопрос ищут ученые- ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0292