Таблица 5 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса
И.Ф. |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Сумма |
Уровень |
Аня П. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
Катя Н. |
5 |
4 |
6 |
15 |
Средний |
Рома Б. |
6 |
5 |
6 |
17 |
Средний |
Ульяна К. |
4 |
4 |
4 |
16 |
Средний |
Олег Р. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Средний |
Сергей В. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице 6
Таблица 6 Уровни сформированности экологических знаний в экспериментальном и контрольном классах (%)
уровни |
Количество учащихся | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
высокий |
1 |
17 |
2 |
33 |
средний |
3 |
50 |
4 |
67 |
низкий |
2 |
33 |
0 |
0 |
итого |
6 |
100 |
6 |
100 |
Для более наглядного представления уровней сформированности экологических знаний используем диаграмму (рис. 1).
Рис.1. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным констатирующего эксперимента)
Комплексный анализ всех полученных результатов показывал примерно одинаковый уровень сформированности экологических знаний в исследуемых классах. В контрольном классе детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний 33% (2 человека), что на 16 % больше чем в экспериментальном (17% - 1 человек). То есть в экспериментальном классе только 1 человека (Кристина К.) можно охарактеризовать как, учащегося в полной мере владеющего знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Умеющего верно оценивать экологическую ситуацию, способного предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.
Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, ...
Игры как обучающий процесс
В данном параграфе понятие «игра» рассматривается как элемент процесса обучения. Игровые технологии рассматриваются как часть педагогических технологий, рассматривается классификация педагогических технологий, специфика игр. Приводятся различные классификации игр, их функции, рассматриваются пример ...
Системный подход к воспитанию и его идея
Иначе выглядит система методов воспитательного воздействия, методов тактического плана. Исходным для обнаружения данной системы служит отношение ребенка к окружающей действительности в его реальное проявлении, становлении и развитии. Педагог, воздействуя на отношение, корректирует, инициирует от ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.