Таблица 5 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса
И.Ф. |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Сумма |
Уровень |
Аня П. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
Катя Н. |
5 |
4 |
6 |
15 |
Средний |
Рома Б. |
6 |
5 |
6 |
17 |
Средний |
Ульяна К. |
4 |
4 |
4 |
16 |
Средний |
Олег Р. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Средний |
Сергей В. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице 6
Таблица 6 Уровни сформированности экологических знаний в экспериментальном и контрольном классах (%)
уровни |
Количество учащихся | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
высокий |
1 |
17 |
2 |
33 |
средний |
3 |
50 |
4 |
67 |
низкий |
2 |
33 |
0 |
0 |
итого |
6 |
100 |
6 |
100 |
Для более наглядного представления уровней сформированности экологических знаний используем диаграмму (рис. 1).
Рис.1. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным констатирующего эксперимента)
Комплексный анализ всех полученных результатов показывал примерно одинаковый уровень сформированности экологических знаний в исследуемых классах. В контрольном классе детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний 33% (2 человека), что на 16 % больше чем в экспериментальном (17% - 1 человек). То есть в экспериментальном классе только 1 человека (Кристина К.) можно охарактеризовать как, учащегося в полной мере владеющего знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Умеющего верно оценивать экологическую ситуацию, способного предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.
Новые информационные технологии и высшее образование
Информатизация образования сегодня рассматривается сегодня как абсолютное и обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего "информационного общества". В Концепции информатизации высшего образования, утвержденной 28.09.93 г., цель информатизации образования состоит в глоб ...
Растения: разновидности и уход
В уголке живой природы хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот: бегония, бальзамин, фикус, традесканция; выносливые растения пустынь: амариллис, кливия, кринум, алоэ, филлокактус, хлорофитум; некоторые субтропические: герань, аспидистра. Эти комнатные растения украшают помещения и в ...
Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.