Таблица 5 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса
|
И.Ф. |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Сумма |
Уровень |
|
Аня П. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
|
Катя Н. |
5 |
4 |
6 |
15 |
Средний |
|
Рома Б. |
6 |
5 |
6 |
17 |
Средний |
|
Ульяна К. |
4 |
4 |
4 |
16 |
Средний |
|
Олег Р. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Средний |
|
Сергей В. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице 6
Таблица 6 Уровни сформированности экологических знаний в экспериментальном и контрольном классах (%)
|
уровни |
Количество учащихся | |||
|
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
|
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
|
высокий |
1 |
17 |
2 |
33 |
|
средний |
3 |
50 |
4 |
67 |
|
низкий |
2 |
33 |
0 |
0 |
|
итого |
6 |
100 |
6 |
100 |
Для более наглядного представления уровней сформированности экологических знаний используем диаграмму (рис. 1).
Рис.1. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным констатирующего эксперимента)
Комплексный анализ всех полученных результатов показывал примерно одинаковый уровень сформированности экологических знаний в исследуемых классах. В контрольном классе детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний 33% (2 человека), что на 16 % больше чем в экспериментальном (17% - 1 человек). То есть в экспериментальном классе только 1 человека (Кристина К.) можно охарактеризовать как, учащегося в полной мере владеющего знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Умеющего верно оценивать экологическую ситуацию, способного предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.
Методика исследования влияния профориентационных игр
на профессиональное самоопределение школьников
Педагогический эксперимент по проверке эффективности влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился в МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска. Для реализации условий по повышению эффективности профориентации учащихся и проведению эксперимента были выбраны два класса ...
Значение уголка живой природы и его организация
Уголок живой природы в детском саду — одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются ...
Внедрение программ социально-педагогической направленности
В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовател ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.