Таблица 5 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся контрольного класса
|
И.Ф. |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Сумма |
Уровень |
|
Аня П. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
|
Катя Н. |
5 |
4 |
6 |
15 |
Средний |
|
Рома Б. |
6 |
5 |
6 |
17 |
Средний |
|
Ульяна К. |
4 |
4 |
4 |
16 |
Средний |
|
Олег Р. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Средний |
|
Сергей В. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Высокий |
Сравним результаты контрольного и экспериментального классов в таблице 6
Таблица 6 Уровни сформированности экологических знаний в экспериментальном и контрольном классах (%)
|
уровни |
Количество учащихся | |||
|
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
|
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
|
высокий |
1 |
17 |
2 |
33 |
|
средний |
3 |
50 |
4 |
67 |
|
низкий |
2 |
33 |
0 |
0 |
|
итого |
6 |
100 |
6 |
100 |
Для более наглядного представления уровней сформированности экологических знаний используем диаграмму (рис. 1).
Рис.1. Уровни сформированности экологических знаний у учащихся экспериментального и контрольного классов (по данным констатирующего эксперимента)
Комплексный анализ всех полученных результатов показывал примерно одинаковый уровень сформированности экологических знаний в исследуемых классах. В контрольном классе детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний 33% (2 человека), что на 16 % больше чем в экспериментальном (17% - 1 человек). То есть в экспериментальном классе только 1 человека (Кристина К.) можно охарактеризовать как, учащегося в полной мере владеющего знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли», полные, осознанные и упорядоченные. Умеющего верно оценивать экологическую ситуацию, способного предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.
Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного
курса информатики
Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учеб ...
Психологические особенности компьютерного тестирования
Если по результатам тестирования регулярно вести учет выполненных заданий по каждому учащемуся, то будет создаваться достаточно ясная картина учебных достижений и пробелов, как по каждому отдельному ученику, так и по группе в целом. При этом можно легко отслеживать как индивидуальную структуру знан ...
Применение исследовательского метода обучения при организации производства
в школе
Использование исследовательского метода подразумевает следующие этапы организации учебной деятельности: определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; выявление и формулирование общей проблемы; формулировку гипотез; определение методов сбора и обработки данных в подтверждение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.