Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 2

Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов.

Методика 3

Цель: выявить уровни сформированности экологических знаний по содержательной линии «Человек и человечество в экосистемах Земли».

Инструкция: детям предлагается тест, содержащий вопросы закрытого и открытого типа. Выполняется индивидуально каждым учеником, время выполнения 15 минут.

Содержание методики представлено в таблице 8

Таблица 8

№ пп

Вопросы и задания

Эталоны ответов

1

Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

А, Б,В

2

Каково значение зоны степей для человека? Оведи буквы правильных ответов.

а) здесь хорошие условия для полеводства садоводства;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают поваренную соль природный газ;

г) здесь хорошие условия для пастбищ;

д) здесь заготавливают полезные для человека ягоды и грибы.

А, В,Г

3

Каково значение Черноморского побережья для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;

б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;

в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;

г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;

д) здесь развит пушной промысел.

А,В,Г

4

Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.

Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.

Вылавливание лягушек и жаб

разорение птичьих гнёзд

сжигание сухой травы

5

Какую роль в жизни человека играют животные?

Дают одежду;

Их можно брать домой;

Никакой пользы не приносят;

4) Дают пищу

4

6

Какое значение природа имеет для человечества?

Без природы жизнь человека на земле погибнет.

7

Назови отрицательное воздействие человека на природу?

Загрязнение воздуха и воды, вырубка леса, пожары, уничтожение животных и растений, выброс отходов, выхлопные газы машин, фабрики и заводы, экологические катастрофы и др.

Обработка: Обработка: за каждое верно выполненное задание ставится 1 бал, баллы фиксируются в сводной таблице результатов.

Результаты контрольного и экспериментального классов приведены в таблице 9, 10

Таблица 9 Сводная таблица уровней сформированности экологических знаний у обучающихся экспериментального класса (по результатам контрольно среза)

И.Ф.

М1

М2

М3

Сумма

Уровень

Алина С.

6

5

4

15

Средний

Аня Ф.

6

6

4

16

Средний

Кристина К.

7

7

6

20

Высокий

Лера Б.

6

7

7

20

Высокий

Сергей В.

7

7

7

21

Высокий

Ира В.

4

5

3

12

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.01