Для подтверждения эффективности полученных результатов был применен количественный метод статической обработки данных:
, который подтвердил гипотезу. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что использование уроков окружающего мира с учетом выделенных педагогических условий оказывает положительное влияние на формирование экологических знаний у учащихся младшего школьного возраста.
Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Биосфера- глобальная экосистема».
Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный
|
№№ пп |
Вопросы и задания |
Ответ |
|
1. |
Что такое окружающая среда? 1. растения и животные 2. воздух, вода, солнечный свет, почва 3. природные условия в конкретно месте и экологическое состояние данной местности. | |
|
2 |
Воздух- это твердое вещество жидкое вещество газообразное вещество | |
|
3 |
Вода, как вещество может быть в трех состояниях пяти состояниях только в одном состоянии. | |
|
4 |
Почва содержит 1. множество элементов, образуется в результате длительных процессов изменения материнской (почвообразующей) породы 2. продукты разложения растительных и живых организмов 3. состав почвы человеку не известен | |
|
5 |
Какие существуют группы растений? 1.мхи, лишайники, злаковые 2.водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые | |
|
6 |
Какие существуют группы животных? 1.насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери 2.насекомые, рыбы, мхи, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери | |
|
7 |
Звенья круговорота жизни это? 1.организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители 2. вода, воздух, растения. |
Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Элементарные экосистемы».
Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный
|
№№ пп |
Задания для учащихся |
ответ |
|
1. |
1. Что такое экология? а) правила ведения домашнего хозяйства; б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой в) защита от вредного действия загрязненной, испорченной окружающей среды | |
|
2 |
2. Объясните значение слова «сообщество». а) все обитатели живут совместно, тесно связаны между собой. б) один только вид обитателей на определенной территории. в) обитатели не связанные между собой | |
|
3 |
3. Перечислены животные: пчела, шмель, коростель, полевка, мухи цветочные, перепел, жук навозник, кузнечик. Какое сообщество они заселяют? А) лес Б) водоем В) луг | |
|
4 |
4.Перечислите основные меры по охране луга. 1.-------- 2.-------- 3.-------- | |
|
5 |
5. Напишите, какие растения и животные луга нуждаются в особой охране. Р. 1 2 3 4 Ж. 1 2 3 4 | |
|
6 |
6. Как связаны обитатели природного сообщества – водоема, между собой А) цепь питания Б) совместное питания разнообразных живых существ В) общая проживающая территория | |
|
7 |
7. Перечислите, как используются луга в сельском хозяйстве. 1. 2. 3. 4. |
Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших
школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...
Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных
учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...
Конференц-связь по телефонному каналу
Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорит ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.