Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 7

Для подтверждения эффективности полученных результатов был применен количественный метод статической обработки данных: , который подтвердил гипотезу. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что использование уроков окружающего мира с учетом выделенных педагогических условий оказывает положительное влияние на формирование экологических знаний у учащихся младшего школьного возраста.

Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Биосфера- глобальная экосистема».

Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный

№№ пп

Вопросы и задания

Ответ

1.

Что такое окружающая среда?

1. растения и животные

2. воздух, вода, солнечный свет, почва

3. природные условия в конкретно месте и экологическое состояние данной местности.

2

Воздух- это

твердое вещество

жидкое вещество

газообразное вещество

3

Вода, как вещество может быть в

трех состояниях

пяти состояниях

только в одном состоянии.

4

Почва содержит

1. множество элементов, образуется в результате длительных процессов изменения материнской (почвообразующей) породы

2. продукты разложения растительных и живых организмов

3. состав почвы человеку не известен

5

Какие существуют группы растений?

1.мхи, лишайники, злаковые

2.водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

6

Какие существуют группы животных?

1.насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

2.насекомые, рыбы, мхи, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

7

Звенья круговорота жизни это?

1.организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители

2. вода, воздух, растения.

Выявление уровня сформированности экологических знаний по содержательной линии «Элементарные экосистемы».

Ответь на вопросы теста, в каждом вопросе выбери тот ответ, который по твоему мнению правильный

№№ пп

Задания для учащихся

ответ

1.

1. Что такое экология?

а) правила ведения домашнего хозяйства;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

в) защита от вредного действия загрязненной, испорченной окружающей среды

2

2. Объясните значение слова «сообщество».

а) все обитатели живут совместно, тесно связаны между собой.

б) один только вид обитателей на определенной территории.

в) обитатели не связанные между собой

3

3. Перечислены животные: пчела, шмель, коростель, полевка, мухи цветочные, перепел, жук навозник, кузнечик. Какое сообщество они заселяют?

А) лес

Б) водоем

В) луг

4

4.Перечислите основные меры по охране луга.

1.--------

2.--------

3.--------

5

5. Напишите, какие растения и животные луга нуждаются в особой охране.

Р. 1

2

3

4

Ж. 1

2

3

4

6

6. Как связаны обитатели природного сообщества – водоема, между собой

А) цепь питания

Б) совместное питания разнообразных живых существ

В) общая проживающая территория

7

7. Перечислите, как используются луга в сельском хозяйстве.

1.

2.

3.

4.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа
Как уже было заявлено в начале нашей работы, изучение ценностных ориентаций не видятся нам конструктивным вне применения культурологического и системно-деятельностного подходов. На основании этого мы считаем необходимым проведением опытно- экспериментальной работы в одной из школ города Тулы- муниц ...

Учебные телекоммуникационные проекты
Если говорить об использовании метода проектов в практике обучения иностранным языкам, то, разумеется, наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2109