Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 4

Средний уровень имеют 33% учащихся экспериментального, 50% учащихся контрольного класса. По сравнению с данными констатирующего эксперимента, в обоих классах произошло снижение процента обучающихся со средним уровнем, в экспериментальном классе на 17%, с 50% до 33%, в контрольном на 17%, с 67% до 50%. То есть в экспериментальном классе только 2 обучающихся (Алина С., Аня Ф.) характеризуются как учащиеся допускающие небольшое количество ошибок при установлении взаимосвязей в природе; имеющие недостаточно четкие представления о человеке как части природы; об использовании природных богатств; загрязнении окружающей среды. Знания по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли» недостаточно полные, осознанные. Могут оценить экологическую ситуацию, но не могут предложить целесообразный способ решения экологической проблемы.

На низком уровне в экспериментальном классе находятся 12% учащихся, в сравнении с данными констатирующего эксперимента произошло снижение с 33 % до 17%, т.е. на 16%, в контрольном классе 17% учащихся на низком уровне, таким образом, произошел рост процента учащихся с низким уровнем, так как по данным констатирующего эксперимента в контрольном классе не было учащихся с низким уровнем.

Следовательно, в экспериментальном классе 1 обучающийся (Ира В.) характеризуется как учащийся не владеет знаниями о взаимосвязях в неживой и живой природе; о человеке как о части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знания по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Элементарные экосистемы», «Человек и человечество в экосистемах Земли» разрозненные, часты заблуждения, отсутствует осознанность, прочность. Ира В. не может оценить экологическую ситуацию и не могут предложить способ решения экологической проблемы.

В контрольном классе наоборот произошел рост процента детей с низким уровнем, было 0%, стало 17% (1 человек). Это можно объяснить тем, что Олег Р. Не достаточно хорошо освоил экологические знания в курсе 4 класса, возможно по причине пропуска занятий или каких либо еще причин. Наименьшее количество баллов Олег Р. Набрал за методику по содержательной линии «Биосфера- глобальная экосистема». Данная содержательная линия является сложной для младших школьников.

В целом можно сделать вывод, что в обоих класса наблюдается динамика уровней сформированности экологических знаний младших школьников, но в экспериментальном классе она значительнее и продуктивнее. Так в экспериментальном классе вырос процент обучающихся с высоким уровнем, за счет этого произошло снижение процента обучающихся на среднем и что самое главное, на низком уровне. Предполагаем, что такие изменения стали следствием специально организованной работы.

Для более наглядного представления отразим данные на диаграмме (рис 3,4).

Рис. 3 Динамика изменений распределения обучающихся по уровням сформированности экологических знаний в экспериментальном классе

Рис.4 Динамика изменений распределения обучающихся по уровням сформированности экологических знаний в контрольном классе

По результатам контрольного среза было выяснено, что большинство учащихся экспериментального класса имеют высокий уровень сформированности умения экологических знаний.

По каждой проводимой методике высчитывалось среднеарифметическое значение каждого показателя, по следующей формуле:

Сар= М/N

где М - это общее количество набранных баллов, N- количество учеников.

Вычислим среднеарифметическое в экспериментальном классе:

Сар =104/ 6=17

На основании этих данных был составлен портрет среднестатистического ученика экспериментального класса.

Ученик в полной мере владеют знаниями о взаимосвязи растений и животных со средой обитания; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; о загрязнении окружающей среды. Знание по содержательным линиям «Биосфера – глобальная экосистема», «Человек и человечество в экосистемах Земли» полные, осознанные и упорядоченные. Знает как правильно себя вести в природе, умеют оценить экологическую ситуацию и может предложить способ решения экологической проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Формирование представлений о диких животных у детей дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдель ...

Сущность понятия «мышление» и его основные виды
Познание окружающей действительности учащимися начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение гра ...

Изучение влияния использование приема «погружение» на развития математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математическог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru