Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Использование блок-таблиц и структурно-логических схем

Использование блок-таблиц и структурно-логических схем

Страница 3

4. Ученикам раздаются карточки с "деформированными" логически-структурными схемами. Задание: исправить ошибки.

5. Ученики получают шаблон структурно-логической схемы или блок-таблицы с определенными темами, и должны записать их.

Таким образом, предложенная методика работы с блок-схемами помогает:

а) ученикам понять логический взаимосвязанный процесс событий и исторических процессов;

б) учителю и ученику составить четкую и краткую схему урока;

в) сохранить время учителя на поиск и разработку проблемных и индивидуальных заданий соответственно уровню подготовки класса.

г) в работе над материалами, терминами и необходимыми умениями учеников, которые содержатся в программе;

д) содействует выработке у учеников навыков, таких познавательных операций исторического мышления, как анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация;

е) четко строить рассказ, аргументировано защищать свои мысли, логически излагать большие блоки информации.

Таким образом, использование блок-таблиц и структурно-логических схем, позволит ученику логически осмыслить информацию, полученную от преподавателя.

Обобщая информацию по поводу старшей школы, необходимо отметить, что такие инновационные способы обучения как урок суд или использование блок-таблиц, являются актуальными для старшеклассников.

Подводя итоги второго раздела, можно сказать, следующее: проведение нестандартных уроков вызывают сильный интерес учеников, заинтересовывают своей новизной, альтернативностью методических приемов. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивают альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.

Уроки с использованием игры, являются познавательным инновационным видом, учебно-познавательной деятельности с использованием активных методов обучения. Именно во время проведения таких занятий, моделируется ситуация прошлого или сегодняшнего, "оживают" детали прошлого. Одним из видов инновационных учебных занятий является урок - суд истории.

Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. У каждого ученика важно выработать умение слушать других, помогать, выяснять, проверять, понимать, расспрашивать. Эти умения помогают решать конфликты и решать проблемы, усиливают коммуникабельность, доверие, учат руководить.

Использование блок-таблиц позволяет "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем.

Итак, при исследовании темы: "инновации в обучении истории", автором были сделаны следующие выводы: в школах возникают трудности с тем, что в учебном плане увеличивается число изучаемых дисциплин и тем самым сокращается время на изучение истории. Эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики преподавания истории, что в свою очередь требует поиска иных подходов в организации учебного прогресса. В данной работе содержатся четкие теоретические понятия и определения термину: инновации в обучении.

Первый раздел данной курсовой работы содержит теоретические понятия и определения термину: "инновации в обучении" Приведены его основные характеристики и показан сравнительный анализ с традиционными методами обучения. Также рассмотрены основные методы преподавания, используя нововведения.

В первом разделе так же, рассматриваются инновационные школы и то, что к наиболее известным в мире "новым школам" ХХ века относятся "свободные школьные общины" – это школы интернаты, организация жизни, которая строилась п/х свободного развития ребенка и сотрудничества граждан небольшого общества.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Становление и эволюция коммуникативной методики обучения
Первые сведения об изучении иностранных языков относятся к достаточно отдаленным временам: в эпоху расцвета культуры в Сирии, древнем Египте, Греции Риме иностранные языки имели практическое и общеобразовательное значение в силу оживленных торговых и культурных связей между этими странами. Их роль ...

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...

Структура, содержание и виды сюжетно – ролевой игры
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь в области п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121