При рассмотрении типов инновационных подходов к обучению истории выяснилось, что инновационные подходы к обучению истории, делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса.
Во втором - внедрение этих технологий в практику школ, на примерах рассмотрения методов ведения урока - урок-суд, как инновации в обучении, метод кооперативного обучения и использование блок-таблиц и логических схем.
Подводя итоги второго раздела, можно сказать, следующее: проведение нестандартных уроков вызывают сильный интерес учеников, манят своей новизной, альтернативностью методических приемов. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивают альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.
Результатом исследования стало выявление того, что на сегодняшний день, в условиях реформации общего среднего образования на историю возлагаются важные задания, связанные с социальной адаптацией личности, подготовкой к активной общественной жизни и воспитанием, с одной стороны, общечеловеческих ценностных ориентаций, а из другого - глубокого патриотизма.
В работе было показано, что сегодня учитель не владеет научной информацией о содержании инновационных технологий, не сформированы у него понятия и умения использовать приобретенные знания в новых условиях деятельности школы. Многие преподаватели недооценивают роль самообразования в обогащении своего теоретического, психолого-педагогического и научного методологического уровня. Старая латинская поговорка гласит: "Пока учим - учимся". Учитель должен не только следить за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивать альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.
Недостаточная обработка проблемы подготовки педагогов и обуславливает выбор данной темы исследования. Данная работа интересна и сложна. Автор попытался показать многие аспекты инноваций в обучении истории. Тема нуждается в дальнейшей разработке и не претендует на завершенность.
Блок-таблица и логическая схема
Основные тенденции развития мира с конца 18 до начала 20 века (8 кл.)
Блок-таблица и логическая схема
Украинское национальное освободительное движение конец 18 первая половина 19 века.
Взаимоотношения участников образовательного процесса
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длитель ...
Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...
Диагностическое направление
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. К настоящему времени разработан комплекс методик для оценки психологической готовности детей с ЗПР к обучению в школе. Описа ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.