Педагогика и образование » Разработка системы самостоятельных работ и ее комплексного учебно-методического обеспечения » Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения

Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Учебные и учебно-методические материалы, разрабатываемые с учетом специфики самостоятельной работы учащихся, должны соответствовать следующим требованиям:

содержать рекомендации по срокам, объему и качеству усвоения материала с указанием учебных и научных изданий, используемых в этих целях;

включать вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, контрольные задания, а также примеры оформления самостоятельной письменной работы;

должны оформляться таким образом, чтобы узловые моменты текста (идеи, концепции) были выделены.

А также выполнять дидактические функции:

создавать мотивационную основу учения

обеспечивать информационную базу обучения в соответствии с программой дисциплины

ориентировать на проблемно-целостное восприятия дисциплины, давая возможность приобретать новые знания и умения при рациональном использовании уже имеющихся

развивать навыки систематического контроля, оценки и коррекции хода и результатов учения

формировать навыки научного труда, развивая самообразование, самостоятельное критическое мышление и т.п.

обеспечивать подготовку студентов к жизни в условиях, которых пока нет, и к решению задач, которые еще пока не сформулированы.

Содержание методические указаний и рекомендаций в учебно-методическом обеспечении должно быть таким чтобы не исключались предпосылки для формирования умений проектирования (планирования) своей деятельности по выполнению самостоятельных работ.

В структуру учебно-методического обеспечения самостоятельных работ учащихся входят:

конспекты лекций;

предписания;

инструкции;

методические указания и рекомендации;

графики работ сдачи заданий;

дополнительные материалы, которые учащиеся могут использовать в практической деятельности (задания для самостоятельной работы по теме\разделу, алгоритмы расчетов, таблицы, графики, чертежи, схемы и т.д.);

списки рекомендуемой литературы;

бланки документов.

При разработке системы самостоятельных работ преподаватель должен выстроить её так, чтобы были учтены все её формы, цели, была продумана роль учащихся в процессе и свое участие в нем и охватывала как самостоятельная работу на уроках, так и внеурочную (самоподготовка, самообразование).

Важно предложить разнообразные виды занятий, способствующих формированию необходимых будущему специалисту навыков и умений, а также включить задания для формирования навыков и умений самостоятельных заданий. Особенно важен этот аспект при разработке системы самостоятельных работ младших курсов, так как практика показывает, что навыки самостоятельной работы на этом этапе обучения сформированы в малой степени. Это учебные действия при работе с текстом (декодирование, выделение тематического состава, составление плана содержания, конспектирование, обобщение понятий, выделение следствий, построение системы знаний), освоение мнемонических приемов и самоконтроля, планирования собственной деятельности.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы позволило определить сущность понятия «самостоятельная работа».

Анализ теоретической и методической литературы показал, что особое внимание в исследователи проблемы самостоятельной работы было уделено в фундаментальных работах П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина, А.В. Усовой, Б. П. Есипова, Л. А. Половниковой, Т. И. Шамовой, Ю.К. Бабанского, В.Г. Осмоловского, Голда, Осмоловского, Шведко и других.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Формирование представлений о величине
Обучение сравнению размера предметов. Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позвол ...

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков
Эксперимент, направленный на выявление эффективности использования интегрированных уроков в начальных классах, проводился в 3-ем классе средней школы №35 им. Ю.Н. Павлова Октябрьского района города Караганды с 1 сентября 2002 года по 21 марта 2003 года. В эксперименте принимало участие 26 учащихся. ...

Организация проблемного обучения в средней школе
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятел ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0402