4) наличие вариантов для реализации целей профессионально-педагогического образования;
5) возможность переориентации в выборе путей профессионально-педагогической подготовки;
6) логическая взаимосвязь этапов развертывания ситуаций выбора;
7) системность, реализуемая в последовательности актов выбора и действий по реализации принятого решения.
Цель предлагаемой технологии обучения – не только усилить самостоятельность педагогов и стимулировать их профессионально-педагогическое и личностное самоопределение, творчество, но и повысить ответственность за самообучение, педагогическую деятельность, стимулировать процесс самостановления нестандартного педагога-профессионала, интересного для детей человека, т.е. развить компетентность в общении.
На основании выше сказанного можно сформулировать принципы организации учебного процесса в условиях выбора:
1) избыточность и вариативность содержания образования в зоне актуальных ценностных ориентаций педагогов и запросов педагогической практики;
2) преемственность в усложнении требований путем расширения границ выбора возможностей выхода за его пределы;
3) свободный, но ответственный выбор образовательно-профессионального «маршрута» в рамках обучения отдельной учебной дисциплине.
Особая роль в формировании компетентности педагога принадлежит современным информационным технологиям. Объясняется это огромным информационным потоком, обрушившимся на современное сообщество, и необходимостью уметь выбрать из массива знаний то, что нужно как для учащегося, так и для педагога.
В профессиональной подготовке надо использовать такие педагогические информационные технологии, которые интегрируют идеи информатизации учебного процесса, а также моделирования процессов использования новых информационных технологий (НИТ) и профессиональной деятельности специалиста. Умение использовать НИТ в педагогической деятельности – это не только общественная ценность, но и личностно значимая интеллектуальная ценность, имеющая огромное мотивационное стимулирующее значение. Обладатель этой интеллектуальной собственности должен стремиться к выработке навыков ориентации в информационной среде. Таким образом, «информационные умения» отодвигают на задний план традиционные «трудовые навыки».
Важное значение имеют самоорганизация информации, а также наличие вариантов ее использования. Суть в том, чтобы обучаемый научился преобразовывать постоянно идущие от внешних источников управляющие команды с учетом самоорганизации собственной системы мышления, опираясь на свои внутренние силы. Цель организации обучения на таких принципах состоит в том, чтобы перевести решение типовых профессиональных задач с медленного многошагового сознательного уровня на условно-рефлекторный, динамичный, когда эти задачи решаются за один шаг работы памяти. В таком случае продуктом деятельности мышления становится системно-структурированное актуальное информационное поле. Основная задача его создания состоит не в разделении объектов на классы, а в обнаружении и узнавании отдельного объекта на фоне контрольно-обучающей программы.
Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности ...
Анализ предметной системы обучения и необходимость ее модернизации на
основании интегрирования предметов
Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Если посмотреть на источники ее создания, то можно увидеть, что она создана в начале интенсивного развития и дифференциации наук, быстрого увеличения знаний в разных областях человеческой деятельности. Дифференциация наук привела к ...
Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей
Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.