Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности » Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Страница 2

4) наличие вариантов для реализации целей профессионально-педагогического образования;

5) возможность переориентации в выборе путей профессионально-педагогической подготовки;

6) логическая взаимосвязь этапов развертывания ситуаций выбора;

7) системность, реализуемая в последовательности актов выбора и действий по реализации принятого решения.

Цель предлагаемой технологии обучения – не только усилить самостоятельность педагогов и стимулировать их профессионально-педагогическое и личностное самоопределение, творчество, но и повысить ответственность за самообучение, педагогическую деятельность, стимулировать процесс самостановления нестандартного педагога-профессионала, интересного для детей человека, т.е. развить компетентность в общении.

На основании выше сказанного можно сформулировать принципы организации учебного процесса в условиях выбора:

1) избыточность и вариативность содержания образования в зоне актуальных ценностных ориентаций педагогов и запросов педагогической практики;

2) преемственность в усложнении требований путем расширения границ выбора возможностей выхода за его пределы;

3) свободный, но ответственный выбор образовательно-профессионального «маршрута» в рамках обучения отдельной учебной дисциплине.

Особая роль в формировании компетентности педагога принадлежит современным информационным технологиям. Объясняется это огромным информационным потоком, обрушившимся на современное сообщество, и необходимостью уметь выбрать из массива знаний то, что нужно как для учащегося, так и для педагога.

В профессиональной подготовке надо использовать такие педагогические информационные технологии, которые интегрируют идеи информатизации учебного процесса, а также моделирования процессов использования новых информационных технологий (НИТ) и профессиональной деятельности специалиста. Умение использовать НИТ в педагогической деятельности – это не только общественная ценность, но и личностно значимая интеллектуальная ценность, имеющая огромное мотивационное стимулирующее значение. Обладатель этой интеллектуальной собственности должен стремиться к выработке навыков ориентации в информационной среде. Таким образом, «информационные умения» отодвигают на задний план традиционные «трудовые навыки».

Важное значение имеют самоорганизация информации, а также наличие вариантов ее использования. Суть в том, чтобы обучаемый научился преобразовывать постоянно идущие от внешних источников управляющие команды с учетом самоорганизации собственной системы мышления, опираясь на свои внутренние силы. Цель организации обучения на таких принципах состоит в том, чтобы перевести решение типовых профессиональных задач с медленного многошагового сознательного уровня на условно-рефлекторный, динамичный, когда эти задачи решаются за один шаг работы памяти. В таком случае продуктом деятельности мышления становится системно-структурированное актуальное информационное поле. Основная задача его создания состоит не в разделении объектов на классы, а в обнаружении и узнавании отдельного объекта на фоне контрольно-обучающей программы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте
Что есть позитивное мышление? О нем если не писали прямо, то косвенно касались многие, а кто пишет сейчас, в основном делает это научно-популярным языком. И такая литература пользуется спросом, но в попытке донести знание до обывателя упускаются базовые принципы, на которых строится методология мыш ...

Функция, обратная синусу
Рассмотрим функцию y=sin х (рис. 6), которая на отрезке [–π/2;π/2] возрастающая, непрерывная и принимает значения из отрезка [–1; 1]. Значит, на отрезке [– π/2; π/2] определена функция, обратная функции y=sin x. Рис. 6 Эту обратную функцию называют арксинусом и обозначают y=arcs ...

Анализ современного состояния социальной педагогики
Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики. Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0163