Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности » Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Страница 2

4) наличие вариантов для реализации целей профессионально-педагогического образования;

5) возможность переориентации в выборе путей профессионально-педагогической подготовки;

6) логическая взаимосвязь этапов развертывания ситуаций выбора;

7) системность, реализуемая в последовательности актов выбора и действий по реализации принятого решения.

Цель предлагаемой технологии обучения – не только усилить самостоятельность педагогов и стимулировать их профессионально-педагогическое и личностное самоопределение, творчество, но и повысить ответственность за самообучение, педагогическую деятельность, стимулировать процесс самостановления нестандартного педагога-профессионала, интересного для детей человека, т.е. развить компетентность в общении.

На основании выше сказанного можно сформулировать принципы организации учебного процесса в условиях выбора:

1) избыточность и вариативность содержания образования в зоне актуальных ценностных ориентаций педагогов и запросов педагогической практики;

2) преемственность в усложнении требований путем расширения границ выбора возможностей выхода за его пределы;

3) свободный, но ответственный выбор образовательно-профессионального «маршрута» в рамках обучения отдельной учебной дисциплине.

Особая роль в формировании компетентности педагога принадлежит современным информационным технологиям. Объясняется это огромным информационным потоком, обрушившимся на современное сообщество, и необходимостью уметь выбрать из массива знаний то, что нужно как для учащегося, так и для педагога.

В профессиональной подготовке надо использовать такие педагогические информационные технологии, которые интегрируют идеи информатизации учебного процесса, а также моделирования процессов использования новых информационных технологий (НИТ) и профессиональной деятельности специалиста. Умение использовать НИТ в педагогической деятельности – это не только общественная ценность, но и личностно значимая интеллектуальная ценность, имеющая огромное мотивационное стимулирующее значение. Обладатель этой интеллектуальной собственности должен стремиться к выработке навыков ориентации в информационной среде. Таким образом, «информационные умения» отодвигают на задний план традиционные «трудовые навыки».

Важное значение имеют самоорганизация информации, а также наличие вариантов ее использования. Суть в том, чтобы обучаемый научился преобразовывать постоянно идущие от внешних источников управляющие команды с учетом самоорганизации собственной системы мышления, опираясь на свои внутренние силы. Цель организации обучения на таких принципах состоит в том, чтобы перевести решение типовых профессиональных задач с медленного многошагового сознательного уровня на условно-рефлекторный, динамичный, когда эти задачи решаются за один шаг работы памяти. В таком случае продуктом деятельности мышления становится системно-структурированное актуальное информационное поле. Основная задача его создания состоит не в разделении объектов на классы, а в обнаружении и узнавании отдельного объекта на фоне контрольно-обучающей программы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Дискуссия на современном уроке
Мировоззрение может объединять людей, а может и разъединять - достаточно проанализировать историю двадцатого столетия. И в настоящее время взаимопонимание, уважение, взаимопомощь являются основой мировоззрения далеко не каждого человека, особенно молодого. Поэтому очень важно у современной молодежи ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0213