Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности » Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Страница 4

Степень готовности к использованию новых информационных технологий может быть различной: элементарная готовность, функциональная и системная грамотность.

Таким образом, можно сказать, что профессиональная компетентность педагога, который занимает одно из ведущих мест в условии учебного учреждения, зависит от организации учебно-познавательной деятельности самого педагога. Необходимо так организовать эту деятельность, чтобы он, работая в соответствии со своими способностями, особенностями личности, мог успешно овладевать теми знаниями, умениями и навыками в области новых информационных технологий, которые составляют педагогический стержень профессиональной компетенции педагога и с большим интересом умел все свои знания преподнести учащимся.

Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что цель исследования – изучить личность педагога как организатора и воспитателя личности учащегося и определить состояние его профессиональной компетентности, была достигнута.

В процессе исследования были решены поставленные задачи, в которых мы пришли к следующим выводам:

центральной фигурой в образовании учащихся является педагог. Учитель учит, воспитывает, и тем самым воздействует на ребенка как на объект своей профессиональной деятельности. Ученик – воспринимает это воздействие, усваивает учебный материал, и у него вырабатываются определенные культурные нормы поведения и деятельности. Целенаправленное воздействие педагога на личность ребенка, благотворно сказывается не его умственное развитие и его образованность;

обучение и воспитание взаимосвязаны между собой. Творческий поиск педагога заключается в индивидуальном подходе к каждому учащемуся. Обучение должно воспитывать творческую личность, опираясь на индивидуальные возможности, особенности и способности каждого учащегося. А основными условиями, которые связывают обучение и воспитание, являются творческая деятельность педагогов и учащихся, разнообразная их деятельность, психологический подход педагога к учащемуся в обучении и воспитании, диагностическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, а также изучение основ современной педагогики и психологии родителями, их детьми и самими педагогами;

воспитание является организованной деятельностью педагога по достижению цели образования учащихся, так как в проводимой педагогом воспитательной работе основное место занимает организаторская деятельность, в которой он реализует весь комплекс соответствующих функций: целеполагание, планирование, координация, анализ эффективности и т. п.;

модель современного профессионального учителя складывается из нескольких модулей: объективно-необходимого, культурологического и модуля качеств личности. В свою же очередь, они представляют профессионального педагога как всесторонне развитую, организованную, культурную личность, которой присущи совокупность многочисленных качеств, таких как: коммуникативность, педагогический такт, педагогический долг, ответственность и др., а самым главным из них будет педагогическое призвание. Основой педагогического призвания есть любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств педагога;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности развития современной семьи
Под понятием современная семья понимается следующее: семья, живущая в современных условиях, которые отличаются от предыдущих. Так как семья ...

Психолого-педагогические особенности формирования двигательных навыков
Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действием, уровень способности обучаемого применять изученный материал ...

Мыслительная деятельность как основа интеллектуальных способностей младших школьников
Интеллектуальные способности младших школьников и не только их, но и любого индивидуума, – это способности к продуктивной мыслительной деят ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru