Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности » Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения

Страница 3

Обучаемый должен быть готов к встрече с задачей любой сложности, прибегая к локальному синтезу механизма инвариантов, проявляя организующую роль. Таким образом построенная учебная деятельность в рамках установки на ведущую деятельность не привносится извне, а является объектом выбора, результатом собственной деятельности. Такой системный подход способствует формированию познавательной и профессиональной активности и позволяет развивать функциональную (предметную, психолого-педагогическую, методическую) компетентность педагога.

Возможный вариант реализации данного подхода может быть представлен следующими процедурами:

исследовательская культурно-историческая ориентировка, в которой раскрывается и выявляется инвариант на основе выходной идеи развития дисциплины;

доказательство теорем на трех уровнях: первый – уровень современных научных достижений; второй – использование научных достижений в прикладной науке; третий – научный анализ и объяснение различных явлений в природе и обществе;

выбор педагогов уровня для дальнейшей углубленной самостоятельной проработки, способствующей включению в действие мотивационной сферы и актуализации собственной целевой установки;

индивидуально-коллективная деятельность педагогов, реализующая одну из выбранных идей учебной деятельности, сопровождающаяся особым вербально-графическим моделированием учебной информации путем ее свертывания в орбитальную модель.

Данная схема может быть реализована по-разному: на различных типах индивидуальных занятий; при помощи системы учебных вопросов, развивающих активность мышления; средствами педагогической техники и т.п.

Повышение качества подготовки педагога в определенной степени зависит от их умения анализировать альтернативные педагогические технологии (этапы) – информационные, операционально-деятельностные, игровые, ролевые и пр.

Чтобы эффективнее использовать информационные технологии, следует решить ряд задач, среди которых можно выделить главные. Прежде всего, необходимо программно-методическое обеспечение учебного процесса в едином информационном пространстве. Предстоит объединить аудиовизуальные и другие средства в компьютерный комплекс. Далее следует усилить деятельность ученых и практиков по созданию общего информационного пространства и формированию тезауруса, что должно привести к более детальному рассмотрению проблем, связанных с содержанием образования.

Из всего выше сказанного следует, что пора переходить на преподавание с использованием информационных технологий. Такой переход предполагает разработку информационно-компьютерной поддержки учебных курсов. При этом в едином информационном пространстве происходит естественное объединение понятийного аппарата, что позволяет глубже усваивать материал, рассматривать его во всех связях и зависимостях.

Предмет специального обсуждения – формирование профессиональной готовности педагога к работе в единой информационной среде. Здесь важно, чтобы он имел представления об информатизации образования и о возможностях использования информационных технологий в учебном процессе, а также разумно использовал традиционные и новые способы, действия, приемы, характерные для учения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Классификация педагогических технологий
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обуч ...

Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологичес ...

Развитие мотива достижения
Опытный учитель знает: главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Что общего между альпинистом, штурмующим горные вершины, реб ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru