Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Общая характеристика нравственных чувств детей дошкольного возраста

Общая характеристика нравственных чувств детей дошкольного возраста

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Чувства у детей возникают как результат определенных переживаний. Под влиянием новых переживаний чувства могут изменяться и совершенствоваться. Переживания чаще всего возникают в процессе восприятия, осознания или волнения. Например, осознание ребенком нехорошего поведения сверстника; волнение, связанное с прослушанным накануне ярким, динамичным рассказом о герое труда или подвиге прадеда во время войны, который вызывает в ребенке не только переживание жизни другого человека, а и прилив благородных чувств (благодарности, гордости за дела и подвиги людей, живущих на его родной земле); восприятие прочитанной воспитателем интересной сказки с красочными иллюстрациями, когда дети не хотят расставаться с героями, продолжают обсуждать их жизнь с воспитателем или создают рисунки к этой сказке (чувство сопереживания с героями событий, происходящих сказочном произведении).

И в своем воздействии на ребенка педагоги, да и родители, всегда стараются опираться на только образовавшиеся или имеющиеся у ребенка хорошие чувства: доброту, сострадание, сопереживание, соучастие. Так как именно эти чувства, присущие только человеку, возникают как отражение сотрудничества и солидарности людей. Эти чувства и делают человека по-настоящему человечным. Если горе другого - твое горе, страдание другого - твое страдание, только тогда ты поймешь, как больно другому, только тогда придешь на помощь человеку и защитишь, оградишь. Даже простое соболезнование, сочувствие порой облегчают другому страдание, будто уменьшают горе. По сути, настоящая доброта реальна только тогда, когда она сращена, сплавлена с жалостью и состраданием. Причем искреннее, истинное сострадание, истинная доброта - всегда активны. И потому пустыми кажутся споры о пассивной доброте, об унижающей жалости. Помочь человеку в его горе; или сказать ему прямо и открыто о его вине; мягко, но и не преуменьшая ошибки, объяснить ему, в чем он заблуждается, и помочь исправить эту ошибку; просто побыть с человеком, когда ему тяжело, — это все сострадание, доброта, жалость - нежные, чистые , благородные чувства, которые как раз закладываются на уровне дошкольного возраста.

Воспитание таких достаточно высоких нравственных чувств, влияющих на формирование в дальнейшем сложных черт личности растущего человека, на формирование его истинных представлений о явлениях жизни, о событиях общественной значимости, о судьбах страны и людей, начинается с воспитания в раннем или младшем дошкольном возрасте простых нравственных привычек. Например, отрабатывая навык культурного поведения, педагог добивается, чтобы ребенок сделал все охотно и в общем осознанно, т.е. чтобы внешние положительные проявления выражали внутреннюю сущность, его отношение к правилу. Так закладываются начала доброжелательности, предотвращается возможность возникновения равнодушного, безразличного отношения к сверстникам, окружающим взрослым.

У старших дошкольников сфера нравственных чувств должна постоянно расширяться. Воспитывая начала настоящего гуманизма и формируя нравственность, педагоги и родители должны обращать особое внимание на постоянное развитие у детей этого возраста самых главных чувств: доброты, отзывчивости, чуткости, любви к родине, дружбы, любви к близким, развитие трудолюбия. Не менее важным является воспитание в этом возрасте и таких чувств, как соучастие, сопереживание, сострадание, которые приведут к формированию остальных чувств: уважения к старшим, желания слушаться и выполнять их поручения, заботливого отношения к младшим детям, сверстникам и взрослым, справедливости, честности по отношению к окружающем. Следует также учить детей помнить о своих обязанностях, старательно их выполнять, охотно делиться знаниями, замыслами, игрушками, пособиями; правильно оценивать поведение литературных героев, свое поведение и поведение сверстников. А, вовлекая детей в различные виды деятельности, надо учить их ставить цель и достигать определенных результатов, выполнять положенные требования, доводить начатое до конца и с готовностью преодолевать препятствия, если они возникают, проявляя при этом активность, инициативу.

Сама же работа педагога по конкретному формированию нравственных чувств у детей-дошкольников чрезвычайно многогранна. Она сложно переплетена со всеми сферами, в которых участвуют или только начинают участвовать дети. Малышам воспитатель многократно напоминает, что нужно здороваться с гостями или, приходя групповую комнату (чувство общественной культуры); в средней группе воспитатель вызывает у детей побуждение помочь товарищу, если ребенок сам уже умеет что-то (чувство взаимопомощи); в старшей группе педагог учит внимательно слушать рассказ ветерана труда или боевых действий, беседует после этого с детьми, чтобы вызвать гордость и благодарность за труд и боевую доблесть людей старшего поколения (чувство благодарности людям, чувство гордости за успехи старших); в подготовительной группе педагог постоянно обращает внимание детей на умение выслушать друг друга и старших по возрасту, а если возразить, то в тактичной форме (чувство такта, меры и внимания к другим); а читая уже сложную сказку или обсуждая со старшими детьми серьезный рассказ, воспитатель спрашивает, какие события им понравились, как они оценили поступки героев и как решили бы поступить сами (чувство сопереживания с героями различных событий и оценка поведения литературных героев). Так в обычных ежедневных ситуациях, можно сказать, в течение дней, недель, месяцев и лет формируются ценнейшие опоры человеческой личности – нравственность и фактически духовность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Модульный принцип построения учебного плана
Учебный план является основным документом процесса обучения. Но учебный план не является только набором дисциплин, которые должны быть изучены за определенный отрезок времени. Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в более поздних по времени изучения дисциплинах испол ...

Содержание и методика работы
Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка. Социальный педагог включает детей и взрослых в процесс с ...

Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям оценивалась по количеству ошибок (табл. 2), времени затраченного на освоение конкретного двигательного действия и количеству школьников освоивших двигательные действия до двигательного умения. Таблица 2 Разучиваемое двигательн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1985