Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 13

познакомить детей ещё с одним произведением писателя,

формировать нравственные чувства (бескорыстие, доброту, дружелюбие и отзывчивость к окружающим, желание приносить радость другим) посредством раскрытия детям смысла сказки,

- формировать умение проявлять личное отношение к персонажам сказки и их поступкам,

обогащать активный и пассивный словарь и развивать связную речь детей посредством прочтения, беседы и пересказа с опорой на картинки и иллюстрации.

Материалы к занятию: книга со сказкой «Цветы маленькой Иды», иллюстрации.

Ход занятия:

I. Вступление.

1. Помни сказки. Воспитатель предлагает старшим дошкольникам вспомнить сказки, созданные Г.Х. Андерсеном, и назвать их, показывает детям ещё раз портрет сказочника. Воспитатель помещает портрет на своем столе.

Дети: называют прочитанные и обсуждаемые на прошлых занятиях сказки писателя.

2. Знакомство с новой сказкой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас ещё с одной удивительной сказкой этого писателя.

Педагог показывает детям небольшую, украшенную многочисленными яркими цветами книжку. Раздает иллюстрации.

- Эту сказку, ребята, ещё называют сказкой «танцующих цветов», хотя Андерсен дал ей название «Цветы маленькой Иды». Подумайте (во время прочтения), какое настроение было у Андерсена, когда он писал эту сказку для вас? Прочтение сказки «Цветы маленькой Иды».

II. Основная часть.

1. Беседовать с детьми о сказке.

Воспитатель: - Вспомните Кай и Герда жили в большом городе , их квартиры находились очень близко и под самой крышей, а на окнах цвели в прекрасные розы. Они, наверняка, ухаживали за ними, как и мы теперь ухаживаем за посаженными для Андерсена розами.

- Девочка Ида из этой сказки тоже была обеспокоена судьбой цветов, цветы были так красивы, и ей не хотелось, чтобы они вяли и болели. Кто объяснил состояние цветов маленькой Иде?

Дети: - Студент сказал Иде, что цветы танцевали на балу и устали.

Дети: - Студент умел рассказывать разные истории.

Воспитатель: - Студент действительно говорил о «танцующих цветах», да так красиво, мило и по-доброму заманчиво. Что после этого было с Идой?

Дети: - Ида не могла уснуть, она думала о цветах. И они ей приснились.

Другие дети: - Ида хотела увидеть, как танцуют цветы. И она это увидела.

Воспитатель: - Иде просто приснились разные цветы или она увидела настоящую сказку о «танцующих цветах»?

Дети: - Ида увидела бал цветов. Танцевали все цветы, и даже игрушки.

Другие дети: - Кукла Софи тоже не могла спать, и больные цветы тоже захотели танцевать и танцевали с куклой. На этот бал пришло ещё много цветов.

Воспитатель: - Да, здесь сказочник перечисляет очень много цветов: гиацинты, тюльпаны, маки, левкои, гвоздики, даже желтая лилия играла на пианино, а кто из вас может дополнить -перечислить цветы, которые я не успела назвать?

Дети: - Колокольчики, фиалки, ноготки, маргаритки, ландыши.

Воспитатель: - Утром Ида, увидела, что цветы, положенные ею в постель, совсем завяли. Ида была доброй девочкой, и ей было грустно расставаться с цветами, но скоро пришли мальчики – её кузены, и что она им рассказала?

Дети: - Ида печально рассказала мальчикам о цветах, и мальчики помогли ей похоронить умершие цветы в саду.

Воспитатель: - Эта сказка, наверно, грустна для вас, ребята, не смотря на добрый и интересный рассказ студента девочке? Но жизнь соткана не только из хороших и радостных концовок, в хорошее часто вкладывается и грусть. Но о главном мы поговорим чуть позже. А сейчас - физкультминутка!

2. Физкультминутка. Игра «Цветы»:

Воспитатель: - Объясняет исходное положение – сидя на корточках, голова на коленях, руки обхватили колени. Попросить детей представить, что они семена, которые прорастают, превращаясь в стебли , листья, бутоны. Медленно дети «вырастают»: поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, цветы тянутся к солнышку. Дети сильно тянут руки. Наконец, цветы раскрываются: дети по-разному разводят руки в стороны, показывая, как расцветают изображаемые ими цветы.

Педагог предлагает «детям-цветам» потанцевать друг с другом знакомый, общий танец.

III. Итог занятия.

Педагог: - Ещё раз вернемся к сказке Андерсена «Цветы маленькой Иды».

- Как вы думаете, ребята, на кого похож добрый, бескорыстный, дружелюбный студент, который фантазировал для Иды сказочные истории, вырезал деревянные фигурки и сердечки, и которого Ида очень любила?

Дети: - На сказочника.

Дети: - На Андерсена

Педагог: - Как вы так быстро догадались? Расскажите-ка мне.

Педагог поощряет похвалой рассказы детей.

Занятие по изобразительной деятельности № 7

(для детей 6 лет)

«Пусть цветут и танцуют цветы»

(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)

Цели:

- на занятиях изодеятельностью формировать у детей яркие и радостные впечатления, теплое личное отношение к сказкам Андерсена, формировать чувство красоты окружающей жизни,

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интелл ...

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Моделирование как метод познания
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0167