Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 16

Материалы к занятию: различные заготовки из разноцветной матовой и жатой бумаги, разноцветный картон, клей, тряпочки, инструменты, иллюстрации, книжки, игрушки для обследования детьми изображений, а также форм, строения и цвета персонажей и других предметов.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Воспитатель предлагает детям выбрать для образца одну из пяти прикрепленных к общей доске иллюстраций (по сказке «Дюймовочка» - с летящим мотыльком, за которым плывет на листе кувшинки Дюймовочка; по сказке «Гадкий утенок» - с белым лебедем на воде; по сказке «Цветы маленькой Иды» - бал цветов; по сказке «Снежная королева» - ледяной дворец королевы и по сказке «Оле-Лукойе» - сны Яльмара).

2. Воспитатель: - На сегодняшнем занятии мы выполним коллективную аппликацию из имеющихся у нас материалов по сказке «Гадкий утенок» - молодой белый лебедь плывет к другим лебедям по глади воды весной. Такую иллюстрацию вы выбрали, к ней решили добавить других лебедей. Затем педагог выразительно зачитывает детям этот эпизод из сказки, учитывая то, что дети старшего дошкольного возраста уже имеют достаточно богатое воображение и могут лепить и по своему замыслу.

II. Основная часть.

1. Воспитатель для выполнения этого задания рассаживает всех детей за столы по четверо: одни дети будут выполнять молодого лебедя, другие дети – по одному из трех старых лебедей, третьи – общий фон с небом и водой, прибрежные растения и цветы, четвертые - деревья, пятые – небо, солнце и мост. Затем из каждой четверки педагог выделит по одному человеку – эти дети будут прикреплять изделия на подготовленное общее картонное полотно. Остальные будут подавать выделенным детям выполненные заготовки, клей и тряпочки. Однако воспитатель предупреждает - ребята могут применять и детали, придуманные ими только самостоятельно, для усложнения аппликации и придания ей фантазийного вида. Воспитатель напоминает детям о слаженности и взаимопомощи в работе, о том, что эта работа коллективная и важен вклад каждого.

2. Педагог внимательно смотрит за техническими умениями детей, подсказывая и направляя ход работы каждой из четверок, просит работать аккуратнее и добивается правильного подбора детьми характерных деталей персонажей. Лебедей дети вырезают из белых четырехугольников, черные и красные пятна из мелких кусочков бумаги, воду изготовляют из голубой гладкой и блестящей бумаги, деревья и цветы из разноцветной жатой бумаги. Готовые формы дети, которые работали очень аккуратно, наклеивают на подготовленное общее картонное полотно и им помогают все остальные.

Вместе с тем воспитатель требует от детей быть наиболее тщательными, заканчивая работу, и проверить – ничего ли не забыто. Каждый должен внимательно посмотреть на работу своих товарищей и дружески помочь, если потребуется. Затем педагог просит сегодня не убрать лишнюю бумагу и инструменты.

3. Физкультминутка.

Педагог: - Ребята, давайте, как всегда отдохнем. Присядьте и расслабьтесь, опустите руки вниз и подвигайте пальцами, расслабьте ноги. Теперь слушайте меня: мы работали сегодня с бумагой. А вот кто из вас может сложить лист или кусок любой бумаги восемь раз. Да, именно восемь и не больше. Кто сумеет сложить – получит приз!

Дети: Конечно, сможем. Затем берут различную бумагу и пробуют сложить её восемь раз. Начинают говорить о том, что ничего не получается. Просят воспитателя помочь.

Педагог: - Я потому и дала вам это задание, чтобы вы узнали и запомнили, что ни вы, ни я и никто другой из людей и детей этого сделать не может. Я думаю, вы убедились сами. Это связано со строением волокон бумаги и с процессом её изготовления.

III. Итог занятия.

Педагог: - А теперь перенесите вашу совместную работу на общий стол. Поставьте так, чтобы она была в центре всех ваших прежних работ.

Мы же с вами собираемся устроить выставку. Я только напоминаю: вы станете участниками, призерами и вы же будете решать - какие работы ваших друзей станут самими лучшими. Только важно справедливо отнестись к работам товарищей и порадоваться выполненному вами сегодня очень славно одному общему делу.

Дети: без напоминания убирают бумагу, клей, другие инструменты, выбрасывают обрезки.

Педагог: заканчивает занятие и дает детям возможность в свободном общении делиться впечатлениями о персонажах и проделанной работе.

Занятие № 10

(для детей 6 лет)

«Твои хорошие дела»

(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Оле-Лукойе»)

Цели:

- помочь детям шести лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена,

- познакомить детей ещё с одним из произведений писателя,

- продолжать формировать нравственные чувства (стремление к хорошим делам, достойному поведению, умение помнить хорошее, не гордиться понапрасну),

- обогащать активный и пассивный словарь детей путем слушания сказок и рассказов,

- развивать связную речь детей посредством пересказа с опорой на картинки, иллюстрации, передавая при этом свое отношение к персонажам и их поступкам.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Еще по теме:

Интегрированный урок как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Познавательная деятельность ребёнка возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса. Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включ ...

Принципы автоматизации составления учебных планов вузов
Эффективное управление процессом обучения возможно только при выполнении целой системы требований, предъявляемых к нему. Эти требования относятся, прежде всего, к качеству выпускаемых специалистов. Цель выступает как основной критерий отбора всех средств и методов организации учебно-воспитательного ...

План воспитательной работы
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность. Цель воспитательной системы Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном эта ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.9038