Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 17

Материалы к занятию: книга со сказкой «Оле-Лукойе», иллюстрации.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Воспитатель предлагает старшим дошкольникам вспомнить и назвать сказки Г.Х. Андерсена. Затем дети кратко рассказывают один - два наиболее понравившихся эпизода. А педагог ставит вопрос о том, чему научил детей сказочник?

Дети: перечисляют качества, которые должны быть у нравственного человека (человек должен быть скромным, честным, добрым, заботливым, верным, должен помнить хорошее других людей, не должен гордиться понапрасну и желать приносить радость другим людям).

2. Воспитатель сообщает, что сегодня с помощью сказочника Андерсена дети поймут, почему человек так сильно должен стремиться к добрым делам. Читает детям в сокращении сказку «Оле-Лукойе».

II. Основная часть

1. Воспитатель беседует с детьми о сказке.

Воспитатель: Мальчик Яльмар с помощью волшебного сказочника Оле-Лукойе каждую ночь узнавал новую сказку, но, вернее сказать, он узнавал новую страницу своей жизни и начинал понимать, что нужно ему исправить и в чем стать лучше. Утром маленький Яльмар ощущал, как прекрасен был его сон об окружающем мире, значит, также красива и хороша сама жизнь. Как вы узнали, сказка включает семь снов-сказок – столько же дней в неделе. И мне очень интересно: какая сказка и в какой день вам запомнилась?

Дети: В понедельник Оле-Лукойе украсил комнату Яльмара: комнатные цветы выросли и стали как большие деревья с чудными цветами, блестели золотые плоды, и еще на деревьях росли пышки с изюмом. Но Оле-Лукойе услышал стоны в столе, открыл стол, где лежали тетради и доска Яльмара. Это стонали они, и Оле увидел неправильную задачу и плохие прописи в тетради Яльмара. Буквы хотели стать ровнее, но у них не получалось, и Оле-Лукойе сделал так, что буквы стояли ровно и красиво. Но утром мальчик опять увидел их жалкими.

Дети: Во вторник Оле-Лукойе оживил картину, и Яльмар на лодке отправился в плаванье мимо красивых берегов. Он видел леса и сады, цветы и птиц, рыбы плескались в воде. В хрустальных дворцах он видел принцесс – это были девочки, с которыми он дружил - они все угощали его. Он увидел и свою няню, которая нянчила его раньше, она очень любила его. Яльмар слышал её ласковую песню.

Дети: В среду Яльмар тоже был в плаванье: ночью лил большой дождь, вода стояла прямо под подоконником, и красивый корабль пристал к дому. Яльмар нарядился и пустился в плаванье, они плыли по улицам, мимо церкви, потом оказались в море. Над ними в теплые края летели аисты, один аист устал и упал на палубу корабля. А его посадили в птичник, где сидели утки, куры и гордый, грозный петух. Они стали смеяться над аистом, когда он рассказал им об Африке. А Яльмар выпустил аиста. Аист отдохнул, благодарно кивнул мальчику и полетел в теплые края. Яльмар обрадовался, а гордый индейский петух надулся, и куры закудахтали.

Воспитатель: Вы замечательно пересказали эти сказочки, только мне очень хочется услышать от вас, что понял из них Яльмар?

Дети: Надо хорошо учиться и хорошо вести себя.

Дети: Нельзя гордиться понапрасну и смеяться над другими, а то будешь, похож на надутого индейского петуха и глупых кур.

Дети: Надо помнить хорошее - помощь, заботу, доброту других людей.

Воспитатель: Давайте теперь немножко отдохнем.

2. Физминутка на развитие зрительного внимания и координации движений. Воспитатель говорит с выражением и показывает:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Может быть, еще нагнуться,

Наклониться, поискать,

А потом уж разогнуться,

Весело пустившись вскачь.

Я рассеянный, друзья,

Он в кармане у меня!

Воспитатель: Спрашивает, знакома ли детям эта сказка, стихи, о герое которой сейчас были прочитаны?

Ответы детей.

3. Воспитатель добивается, чтобы дети запомнили из сказки «Оле-Лукойе» стремление к добрым делам и хорошему поведению и, возвращаясь к произведению, повторно кратко рассказывает последние сказки недели: Ребята, в начале занятия я говорила вам, что сегодня с помощью сказочника Андерсена вы должны понять, почему человек так сильно должен стремиться к добрым делам? А поэтому вспомните: в пятницу Оле сказал мальчику, что многие люди приглашают его к себе из-за того, что видят ночью не сказочные сны, а свои плохие дела, они не смыкают глаз, ведь эти дела брызжут на них кипятком как злые маленькие тролли. В субботу Оле поведал Яльмару, что у него много дел: нужно украсить весь мир к воскресенью, например, собрать с неба звезды и перечистить их. На что прадедушка Яльмара с негодованием сказал, что звезды это светила как Земля и их нельзя снимать с неба и чистить, но ведь это все-таки сказка. А воскресенье Оле-Лукойе показал мальчику своего брата, который тоже звался Оле-Лукойе, но только приходил он к каждому из людей всего один раз в жизни и всегда спрашивал отметки за поведение. «Смотри, Яльмар,- сказал Оле, - чтобы у тебя были только хорошие отметки!» И прадедушка Яльмара остался очень доволен поучительной сказкой. Это и в самом деле так, когда человек становится взрослым, а потом и старым - плохие дела и плохое поведение будут мучить его душу до самой смерти. Я тоже очень заинтересована, чтобы вы поступали по совести и делали только хорошее. Сможете ли вы себя достойно вести и совершать хорошие поступки?

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Еще по теме:

Особенности и качества научного мышления учащихся
Рассмотрим основные особенности научного мышления учащихся. Первая особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не м ...

Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, к ...

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросам развития речи младших школьников
Речевое развитие младших школьников – одна из основных остро стоящих проблем обучения русскому языку. Наиболее актуальным направлением совр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru