Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 29

2. Физминутка.

Затем дети выполняют физкультурные упражнения под руководством воспитателя.

3. Воспитатель: - Очень много написано о маме стихов и рассказов, читает стихотворения Г. Виеру «Мамин День» и Е. Благининой «Посидим в тишине». Затем воспитатель повторяет отрывки из стихотворений 2-3 раза и предлагает их детям для заучивания дома или в свободное время.

Воспитатель советует детям приготовить мамам подарки заранее, а ещё выучить стихи и прочитать мамам эти стихи в праздничный день.

III. Итог занятия.

Воспитатель предлагает дошкольникам прочесть их самые любимые стихотворения (три-четыре выступления). Читает и свое любимое стихотворение. Спрашивает всех детей: понравились ли им стихи? Спрашивает всех детей: что нового они узнали? Заслушивает краткие ответы детей.

Занятие № 24

(для детей 6 лет)

«Майский праздник - День Победы»

(продолжение знакомства детей с литературой воспитательного значения - чтение детям Т. Белозеров «Майский праздник «День Победы»)

Цели:

- развивать представления детей об общественно значимых событиях в родной стране,

- обогащать представления о самом значительном празднике России - Дне Победы,

- продолжать формировать нравственные представления и чувства детей (гордость за свою страну и людей, проявивших героизм, смелость, отвагу, любовь к родине),

- воспитывать стремление быть похожими на тех людей, которые отстояли нашу родину в страшные годы войны,

-обогащать активный и пассивный словарь детей новыми словами.

Предварительная работа. Необходимо сделать подборку книг и иллюстраций о празднике - День Победы, заготовить фотографии о ратных подвигах современных воинов. Воспитатель также поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.

Ход занятия

I. Вступление(10-12 мин.).

1. Воспитатель спрашивает, к какому большому празднику готовятся весной, в мае, все люди (ко Дню Победы). Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник «День Победы», повторяет строчки: «Надевают наши деды боевые ордена». Воспитатель задает вопросы, за что получены боевые ордена, когда это было, что за праздник — День Победы. Читает стихотворение еще раз.

II. Основная часть.

1. Рассказ воспитателя о Дне Победы, с целью обогатить представления детей о великом и светлом празднике для россиян — Дне Победы. Воспитатель стремится вызывать у детей желание побольше узнать о героическом прошлом и современных трудовых буднях наших воинов.

Воспитатель: - Эта война была жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что-то знает о ней — слышал от взрослых, видел телевизору? (Педагог заслушивает, уточняет, дополняет ответы детей.) Затем продолжает. Война закончилась девятого мая. И этот день — девятое мая — стал в нашей стране великим праздником — Днем Победы! (Включает музыку — песню «День Победы» Д. Тухманова. Дети прослушивают первый куплет.)

Кто из вас может рассказать, как отмечают этот праздник ваши близкие (мамы и папы, бабушки и дедушки, другие люди?) (Заслушивает рассказы детей, детские рассказы воспитатель иллюстрирует приготовленными заранее фотографиями).

На земле нашей после войны осталось много братских могил (педагог показывает фотографии обелисков). Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы — знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу страну и погиб за нее.

2. Физминутка.

Затем дети выполняют физкультурные упражнения под руководством воспитателя.

III. Итог занятия.

Завершая занятие, педагог говорит.

- Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те люди, кто непосредственно участвовал в боях Великой Отечественной войны, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив ветеранов, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»

Воспитатель снова включает музыку и дает детям прослушать песню о Победе целиком.

Затем дошкольники рассматривают всю подборку полностью: книги, иллюстрации о прошлом, фотографии наших дней о том, как воины несут свою службу, как проводят свободное время.

Занятие № 25

(для детей 6 лет)

«Итоговая литературная викторина»

Цели:

закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях, пословицах,

закрепить нравственные представления и чувства детей.

Материалы к викторине: необходимо представить широкую по тематике подборку книг, атрибуты к соревнованиям, карту-схему последовательности выполнения заданий.

Ход викторины

I. Вступление.

1. Воспитатель делит детей на две команды книголюбов. Командам дают названия. Воспитатель объясняет условия игры: на сказочной карте указано, какие испытания должны пройти обе команды, чтобы получить главный приз волшебной страны.

II. Основная часть.

1. Из конверта капитаны команд достают по две пейзажные картинки, на них изображены зима или лето, весна или осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом времени года и выразительно прочитать их.

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30

Еще по теме:

Место учебного предмета «История» в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской ...

ЕГЭ по информатике как средство аттестации
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Впервые ЕГЭ в российских школах стали сдавать в 2001 году, но только в порядке эксперимента и в отдельных областях. А с 2009 года сдача ЕГЭ была введена повсеместно ...

Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то какова структура учебной деятельности, – от всего этого во многом зависит результат обучения. Отнош ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2277