Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 24

Воспитатель: - Ребята, это основное большинство сказок, с которыми мы и познакомились. Видите, Андерсен не простой сказочник, он настоящий, чуткий человек, человек, которому не только хотелось рассказать о добре, скромности, мужестве человека, его преданности, его дружбе и любви, ещё сказочник посвятил нас и в таинства природы, а вернее, научил нас, как нужно жить в природе, как нужно относиться не только к друг другу, а и к окружающему миру. Например, к тому же маленькому, незаметному цветочку, к беззащитной птичке, лебедю, да и всем другим животным и растениям.

Люди чуткие, добрые, умеющие всему и всем помогать не ломают веток деревьев, не рвут беспощадно цветов, не бросают мусор на садовых участках, на берегах реки и моря, не сажают в клетки птиц и животных, которые могут умереть в неволе. Они, наоборот, совершают благородные поступки: сажают деревья в лесах и парках, очищают водоемы, заботятся о чистоте воздуха на нашей планете, разводят животных, а у себя дома устраивают клумбы с цветами и жизнь становится ещё красивее, а сердце таких людей наполняется чистотой и счастьем.

А вы, ребята, что уже успели сделать для красоты Земли, для красоты, например, своей квартиры, красоты нашего детского сада? Вы уже сажали или дарили маме или ещё кому-нибудь не сорванные цветы, а живые, посаженные своими руками?

Дети: - Мы сажали цветы в группе, недавно пересаживали розы, за которыми теперь ухаживаем, мы подарим их Андерсену.

Некоторые дети говорят, что помогали маме сажать комнатные цветы и другие растения на садовом участке.

III. Итог занятия.

Воспитатель, заканчивая занятие, спрашивает детей, что нового узнали они сегодня?

Ответы детей.

Затем воспитатель ещё раз привлекает детей к картинкам и фотографиям, которые они вместе прикрепляли к общей доске, только сосредотачивает внимание детей на нижнем ряду фотографий. А теперь посмотрите, что изображено на других, нижних фотографиях и картинках , и скажите чего нельзя делать?

Ответы детей по фотографиям.

Затем воспитатель читает детям напутствие:

Любите, дети, родную природу –

Озера, леса, моря и поля.

Ведь это же наша с тобою

Родная, навеки родная земля!

- Ребята! А у нас с вами на родине, в нашем любимом, теплом краю, особенно много красоты: горы, море, в лесах и полях редкие растения и цветы, зверьё и птицы.

Давайте, ребята, мы будем стремиться,

Чтоб нас полюбили растения, звери и птицы.

И родина наша, родная земля,

Была благодарна за наши дела.

Занятие № 16

(для детей 6 лет)

«Труд в библиотеке»

Предварительная работа: дети были на экскурсии в библиотеках города с родителями.

Цели:

- расширить и уточнить знания у всех детей о труде в библиотеке,

- обучить приемам работы с книгами (уход за поврежденными книгами, расстановка, интересная подборка и оформление витрин, уборка),

- воспитанникам шести лет показать взаимосвязь между разными видами труда,

- обучить, как лучше рассказать о том, что они узнали, всем остальным детям,

- воспитывать трудолюбие, внимание, взаимопомощь, чуткость, добросовестность, аккуратность, бережливость и бережное отношение к книгам.

Материалы к занятию: бумага, клей, ножницы, тряпочки, др. инвентарь.

Ход занятия

I. Вступление. (10-15 мин).

Воспитатель: - Книги – наши друзья! И мы обращаемся к ним – чтобы больше знать и чтобы лучше стать! Поэтому они всегда ценны для людей и людей особенно. Труд сотрудников библиотеки, вроде бы, незаметный, но такой важный, ведь это не только выдача книг посетителям, но и правильный уход за книгами, правильное их хранение и содержание, чистота, уют и красота библиотеки.

Давайте и мы наведем порядок у себя в библиотечке, ведь она у нас совсем маленькая, хотя есть ещё и выставка. Вот и поработаем дружно на выставке и в библиотеке. Каждый получит задание к выполнению, но я оценю работу всех. Потому, что в настоящей библиотеке порядок и уют достигается трудом всех сотрудников.

Воспитатель дает задание каждому ребенку.

II. Основная часть.

Воспитатель старается вызывать у детей интерес к труду личным примером, воспитатель начинает некоторые виды работ сама, показывает и передает инициативу детям, выполняя затем другую работу. Вместе с тем педагог рекомендует отдельным детям вспомнить, как чисто в библиотеке, как расставлены книги, как оформлены витрины, на каком месте находятся иллюстрации и вывески.

2. Работа детей. Педагог внимательно смотрит, как дети выполняют свои задания, аккуратны ли и добросовестны ли в работе, не мешают ли друг другу. В то же время воспитатель поощряет отдельных детей за внимательность при выполнении заданий, чуткость и помощь товарищам, любознательность, умение работать сообща с товарищами и взрослым. Воспитатель напоминает детям, чтобы они заранее обдумали краткие рассказы о своих походах с родителями в библиотеку.

3. Физкультминутка.

- А теперь, ребята, встали!

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Еще по теме:

Возможные профессиональные деформации личности андрагога
Прежде всего, хотелось бы отметить, что андрагогика связана с образованием и самообразованием самым непосредственным образом: в современном социуме самообразование (причём, на всех уровнях) всё больше становится одним из важнейших принципов гармоничного развития личности, её благополучия во всех сф ...

Структура процесса обучения и особенности его этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на этих этапах отличается по существу решаемых задач ...

Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза у младших школьников
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока: деле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091