Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 24

Воспитатель: - Ребята, это основное большинство сказок, с которыми мы и познакомились. Видите, Андерсен не простой сказочник, он настоящий, чуткий человек, человек, которому не только хотелось рассказать о добре, скромности, мужестве человека, его преданности, его дружбе и любви, ещё сказочник посвятил нас и в таинства природы, а вернее, научил нас, как нужно жить в природе, как нужно относиться не только к друг другу, а и к окружающему миру. Например, к тому же маленькому, незаметному цветочку, к беззащитной птичке, лебедю, да и всем другим животным и растениям.

Люди чуткие, добрые, умеющие всему и всем помогать не ломают веток деревьев, не рвут беспощадно цветов, не бросают мусор на садовых участках, на берегах реки и моря, не сажают в клетки птиц и животных, которые могут умереть в неволе. Они, наоборот, совершают благородные поступки: сажают деревья в лесах и парках, очищают водоемы, заботятся о чистоте воздуха на нашей планете, разводят животных, а у себя дома устраивают клумбы с цветами и жизнь становится ещё красивее, а сердце таких людей наполняется чистотой и счастьем.

А вы, ребята, что уже успели сделать для красоты Земли, для красоты, например, своей квартиры, красоты нашего детского сада? Вы уже сажали или дарили маме или ещё кому-нибудь не сорванные цветы, а живые, посаженные своими руками?

Дети: - Мы сажали цветы в группе, недавно пересаживали розы, за которыми теперь ухаживаем, мы подарим их Андерсену.

Некоторые дети говорят, что помогали маме сажать комнатные цветы и другие растения на садовом участке.

III. Итог занятия.

Воспитатель, заканчивая занятие, спрашивает детей, что нового узнали они сегодня?

Ответы детей.

Затем воспитатель ещё раз привлекает детей к картинкам и фотографиям, которые они вместе прикрепляли к общей доске, только сосредотачивает внимание детей на нижнем ряду фотографий. А теперь посмотрите, что изображено на других, нижних фотографиях и картинках , и скажите чего нельзя делать?

Ответы детей по фотографиям.

Затем воспитатель читает детям напутствие:

Любите, дети, родную природу –

Озера, леса, моря и поля.

Ведь это же наша с тобою

Родная, навеки родная земля!

- Ребята! А у нас с вами на родине, в нашем любимом, теплом краю, особенно много красоты: горы, море, в лесах и полях редкие растения и цветы, зверьё и птицы.

Давайте, ребята, мы будем стремиться,

Чтоб нас полюбили растения, звери и птицы.

И родина наша, родная земля,

Была благодарна за наши дела.

Занятие № 16

(для детей 6 лет)

«Труд в библиотеке»

Предварительная работа: дети были на экскурсии в библиотеках города с родителями.

Цели:

- расширить и уточнить знания у всех детей о труде в библиотеке,

- обучить приемам работы с книгами (уход за поврежденными книгами, расстановка, интересная подборка и оформление витрин, уборка),

- воспитанникам шести лет показать взаимосвязь между разными видами труда,

- обучить, как лучше рассказать о том, что они узнали, всем остальным детям,

- воспитывать трудолюбие, внимание, взаимопомощь, чуткость, добросовестность, аккуратность, бережливость и бережное отношение к книгам.

Материалы к занятию: бумага, клей, ножницы, тряпочки, др. инвентарь.

Ход занятия

I. Вступление. (10-15 мин).

Воспитатель: - Книги – наши друзья! И мы обращаемся к ним – чтобы больше знать и чтобы лучше стать! Поэтому они всегда ценны для людей и людей особенно. Труд сотрудников библиотеки, вроде бы, незаметный, но такой важный, ведь это не только выдача книг посетителям, но и правильный уход за книгами, правильное их хранение и содержание, чистота, уют и красота библиотеки.

Давайте и мы наведем порядок у себя в библиотечке, ведь она у нас совсем маленькая, хотя есть ещё и выставка. Вот и поработаем дружно на выставке и в библиотеке. Каждый получит задание к выполнению, но я оценю работу всех. Потому, что в настоящей библиотеке порядок и уют достигается трудом всех сотрудников.

Воспитатель дает задание каждому ребенку.

II. Основная часть.

Воспитатель старается вызывать у детей интерес к труду личным примером, воспитатель начинает некоторые виды работ сама, показывает и передает инициативу детям, выполняя затем другую работу. Вместе с тем педагог рекомендует отдельным детям вспомнить, как чисто в библиотеке, как расставлены книги, как оформлены витрины, на каком месте находятся иллюстрации и вывески.

2. Работа детей. Педагог внимательно смотрит, как дети выполняют свои задания, аккуратны ли и добросовестны ли в работе, не мешают ли друг другу. В то же время воспитатель поощряет отдельных детей за внимательность при выполнении заданий, чуткость и помощь товарищам, любознательность, умение работать сообща с товарищами и взрослым. Воспитатель напоминает детям, чтобы они заранее обдумали краткие рассказы о своих походах с родителями в библиотеку.

3. Физкультминутка.

- А теперь, ребята, встали!

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Еще по теме:

Задачи литературного чтения, основанные на требованиях ФГОС начального общего образования
На смену примерным программам начального общего образования внедрили новую систему образования – ФГОС второго поколения . Новые требования как основа познавательной деятельности учащихся не только улучшили, но и усовершенствовали подход к изучению материала. В связи с этим система начального литера ...

Психофизиологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст требует определенного уровня психофизиологического развития, обеспечивающего оптимальную адаптацию ребенка к режиму школы и возможность усвоения учебных программ. Длительность, постепенность и неравномерность развития определяют различия функциональных возможностей организм ...

Яснополянская школа Л. Н. Толстого
В своих первых статьях по вопросам воспитания Л. Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была задумана писателем как своеобразна ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0233