Педагогика и образование » Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников » Создание зоны природы в дошкольном учреждении

Создание зоны природы в дошкольном учреждении

Страница 5

Помимо уголков природы в помещении детского сада могут быть созданы другие «экологические пространства»: комната или кабинет природы, зимний сад. Это возможно, если имеется отдельное помещение, в котором красиво и с учетом условий, необходимых для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, большие аквариумы с различными водными обитателями или черепахами, большие клетки с курами или кроликами. В разных местах – на полу и стенах, отдельно и в композициях - устраиваются растения. Если это кабинет, то должно быть также место для столов, за которыми дети смогут заниматься. Преимуществом «экологических пространств» являются хорошие условия для растений и животных, а недостатком – трудность содержания и то, что они большую часть времени проводят в одиночестве. Должны быть продуманы организация обслуживания и методика использования в педагогическом процессе и жизнедеятельности ДРУ комнаты природы, зимнего сада. В равной степени эти «экологические пространства» могут использоваться для отдыха, для углубленной познавательно-ознакомительной деятельности детей и взрослых (персонала, гостей сада, родителей), для нравственно-трудового (гуманистического) воспитания дошкольников.

Непонимание ребенком взаимосвязей между животными и неживыми в природе, неумение объяснить свои наблюдения, сделать правильные выводы ведет к нарушениям экологических норм и законов. Постоянное наблюдение за явлениями неживой природы невозможно без организации кабинета природы в ДОУ.

Педагогическое назначение зимнего сада такое же, как и комнаты природы: обобщение детей с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий. Главная особенность и преимущество уголка природы – непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.

Помимо уголков природы в помещении детского сада могут быть созданы другие «экологические пространства»: комната или кабинет природы, зимний сад. Это возможно, если имеется отдельное помещение, в котором красиво и с учетом условий, необходимых для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, большие аквариумы с различными водными обитателями или черепахами, большие клетки с курами или кроликами.

В данной работе мы поднимаем проблему организации экологического воспитания в старших подготовительных группах детского сада. Решение этой проблемы невозможно без творческого подхода педагогов и родителей.

В первой главе нашей курсовой работы мы рассматриваем сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка, а также предлагаем ознакомиться с формами, методами ознакомления детей с природой. А поскольку в центре всего педагогического процесса находится ребенок, то нам представляется важным исследовать проблему личностно-ориентированного подхода в экологическом воспитании дошкольников. Во второй главе дипломной работы мы рассматриваем достижения передового педагогического опыта, для создания зоны природы, которая играет первостепенную роль в экологическом воспитании в детском дошкольном учреждении.

На основе полученного опыта мы предлагаем сценарий экологического урока (план), который мы апробировали на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений хореографического коллектива и их организация
Концертное выступление – ответственнейший момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их ...

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью
Интеллектуальная недостаточность является одной из форм пограничных интеллектуальных нарушений и занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и олигофренией. В целом пограничная интеллектуальная недостаточность является одной из наиболее распространенных форм психической патологии ...

Примеры активации учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Деревообработка»
Приведём примеры двух возможных вариантов построения уроков в целях выявления специфики методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Вариант первый. Показывая учащимся изделия из фанеры, учитель просит назвать материал, из которого они изготовлены. Учащиеся, используя жизнен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2106