Педагогика и образование » Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников » Создание зоны природы в дошкольном учреждении

Создание зоны природы в дошкольном учреждении

Страница 5

Помимо уголков природы в помещении детского сада могут быть созданы другие «экологические пространства»: комната или кабинет природы, зимний сад. Это возможно, если имеется отдельное помещение, в котором красиво и с учетом условий, необходимых для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, большие аквариумы с различными водными обитателями или черепахами, большие клетки с курами или кроликами. В разных местах – на полу и стенах, отдельно и в композициях - устраиваются растения. Если это кабинет, то должно быть также место для столов, за которыми дети смогут заниматься. Преимуществом «экологических пространств» являются хорошие условия для растений и животных, а недостатком – трудность содержания и то, что они большую часть времени проводят в одиночестве. Должны быть продуманы организация обслуживания и методика использования в педагогическом процессе и жизнедеятельности ДРУ комнаты природы, зимнего сада. В равной степени эти «экологические пространства» могут использоваться для отдыха, для углубленной познавательно-ознакомительной деятельности детей и взрослых (персонала, гостей сада, родителей), для нравственно-трудового (гуманистического) воспитания дошкольников.

Непонимание ребенком взаимосвязей между животными и неживыми в природе, неумение объяснить свои наблюдения, сделать правильные выводы ведет к нарушениям экологических норм и законов. Постоянное наблюдение за явлениями неживой природы невозможно без организации кабинета природы в ДОУ.

Педагогическое назначение зимнего сада такое же, как и комнаты природы: обобщение детей с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий. Главная особенность и преимущество уголка природы – непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.

Помимо уголков природы в помещении детского сада могут быть созданы другие «экологические пространства»: комната или кабинет природы, зимний сад. Это возможно, если имеется отдельное помещение, в котором красиво и с учетом условий, необходимых для жизни растений и животных, можно расставить вольеры с птицами, большие аквариумы с различными водными обитателями или черепахами, большие клетки с курами или кроликами.

В данной работе мы поднимаем проблему организации экологического воспитания в старших подготовительных группах детского сада. Решение этой проблемы невозможно без творческого подхода педагогов и родителей.

В первой главе нашей курсовой работы мы рассматриваем сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка, а также предлагаем ознакомиться с формами, методами ознакомления детей с природой. А поскольку в центре всего педагогического процесса находится ребенок, то нам представляется важным исследовать проблему личностно-ориентированного подхода в экологическом воспитании дошкольников. Во второй главе дипломной работы мы рассматриваем достижения передового педагогического опыта, для создания зоны природы, которая играет первостепенную роль в экологическом воспитании в детском дошкольном учреждении.

На основе полученного опыта мы предлагаем сценарий экологического урока (план), который мы апробировали на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Развитие воображения ребенка-школьника с сохранным слухом и недостатками слуха
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы является всестороннее изучение личности ребенка. Как отмечал К.Д. Ушинский «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. ...

Диагностика проблем детей с агрессивным поведением
Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области. В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельн ...

Диффиниция инновации
По своему содержанию, формам и методам, образование не измененный, закостенелый феномен, Так как оно все время реагирует на новые социальные явления, учитывает тенденцию, перспективу развития человечества. Но обновление учебно-воспитательной практики часто отставало от темпов цивилизованного развит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.3244