“Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…”
4. Физкультминутка.
Руки как ветки, А мы как деревья, Теперь мы как будто в лесу. Мы руки поднимем И резко опустим, Как ветер сбивает росу. Чуть в стороны руки, И плавно помашем, Так в небе летят журавли. И как они сядут, Мы тоже покажем – Крылья сложить мы должны.
5. Исследовательская работа.
В. Если вы внимательно читали стихи Сергея Есенина, то, наверное, заметили, что стихи наполнены удивительными красками. Вчитаемся еще раз в стихотворения, определим их цветовую гамму.
(У детей ромашки)
В. Оживим ромашки любимыми есенинскими красками. Пусть каждый лепесток будет раскрашен в любимый Есениным цвет.
(Ребята раскрашивают лепестки ромашки соответствующим цветом)
В. Поговорите с ромашкой. Докажите строчками из стихотворений наличие того или иного цвета:
Белый цвет…
“Белая береза под моим окном…”
Голубой цвет…
“Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь…”
Синий…
“Синий плат небес…”
“Стелется синею рясою
С поля ночной холодок…”
- “Только синь сосет глаза…”
Зеленый…
“Шелестят зеленые сережки…”
Красный, малиновый…
“Подымалась красна зорюшка…”
“Огоньки – лучи багровые…”
“В пруду лебедем красным
Плавает тихий закат…”
Желтый, золотой…
“Ветки золотистые,
Что кудри, завила…”
“Золотою лягушкой луна…”
“Задремали звезды золотые…”
Серебристый…
“И горят серебряные росы…”
“Бежит, струится маленький
Серебряный ручей…”
В. Вот видите, ребята, как разнообразна цветовая гамма стихов С.Есенина. Мир природы становится более насыщенным. Такой приём в литературе называется – цветопись.
(Воспитатель собирает ромашки и вывешивает их на зеленое поле)
В. Не только удивительными красками, но и необыкновенными звуками наполнены есенинские строки. Какими же звуками наполнена поэзия С. Есенина?
В. А я слышу в поэзии С. Есенина особый звон. И может быть, этот звон всколыхнул душу современного поэта и композитора, создавших замечательную песню “Малиновый звон”. Вслушайтесь в слова и музыку и постарайтесь найти строки, созвучные поэзии С. Есенина.
(Звучит песня А. Морозова “Малиновый звон”).
После прослушивания музыкального произведения дети называют словосочетания, которые они уловили из песни.
Воспитатель хвалит всех и говорит, что занятие прошло успешно, и то, что мы ещё больше стали любить творчество этого поэта.
Занятие № 7
Методическая разработка "Осень слов в поэзии С. Есенина"
Цель занятия перспективная - нравственно-эстетическое воспитание.
Цель занятия непосредственная - обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности пейзажной лирики С. Есенина.
Задачи:
прикоснуться к истокам лиризма есенинской поэзии: проследить образный, звуковой ряд; цветопись;
выявить эмоционально-личностную оценку автора;
продолжить знакомство с выбором средств художественной выразительности;
интерпретация стихотворения через визуализацию.
Ход занятия
Звучит эмоционально настраивающая экспозиция – музыка Брамса.
I. Вступление.
Сегодня, как всегда, я шла через свой двор. И, наверное, впервые подумала, что это привычное для меня и Вас место целый микромир – мир природы, который странным образом соприкасается с моей жизнью, с миром отдельного человека. Под ногами у меня лежали листья – усталые, притихшие. Я не удержалась и подняла один из них – и вот он здесь, с нами – одинокий вестник осени!
Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Л.С. Волкова, Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонемат ...
Организация работы компьютерно-игрового комплекса
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогаще ...
Понятие преемственности
в подготовке ребенка к школе
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интелл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.