“Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…”
4. Физкультминутка.
Руки как ветки, А мы как деревья, Теперь мы как будто в лесу. Мы руки поднимем И резко опустим, Как ветер сбивает росу. Чуть в стороны руки, И плавно помашем, Так в небе летят журавли. И как они сядут, Мы тоже покажем – Крылья сложить мы должны.
5. Исследовательская работа.
В. Если вы внимательно читали стихи Сергея Есенина, то, наверное, заметили, что стихи наполнены удивительными красками. Вчитаемся еще раз в стихотворения, определим их цветовую гамму.
(У детей ромашки)
В. Оживим ромашки любимыми есенинскими красками. Пусть каждый лепесток будет раскрашен в любимый Есениным цвет.
(Ребята раскрашивают лепестки ромашки соответствующим цветом)
В. Поговорите с ромашкой. Докажите строчками из стихотворений наличие того или иного цвета:
Белый цвет…
“Белая береза под моим окном…”
Голубой цвет…
“Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь…”
Синий…
“Синий плат небес…”
“Стелется синею рясою
С поля ночной холодок…”
- “Только синь сосет глаза…”
Зеленый…
“Шелестят зеленые сережки…”
Красный, малиновый…
“Подымалась красна зорюшка…”
“Огоньки – лучи багровые…”
“В пруду лебедем красным
Плавает тихий закат…”
Желтый, золотой…
“Ветки золотистые,
Что кудри, завила…”
“Золотою лягушкой луна…”
“Задремали звезды золотые…”
Серебристый…
“И горят серебряные росы…”
“Бежит, струится маленький
Серебряный ручей…”
В. Вот видите, ребята, как разнообразна цветовая гамма стихов С.Есенина. Мир природы становится более насыщенным. Такой приём в литературе называется – цветопись.
(Воспитатель собирает ромашки и вывешивает их на зеленое поле)
В. Не только удивительными красками, но и необыкновенными звуками наполнены есенинские строки. Какими же звуками наполнена поэзия С. Есенина?
В. А я слышу в поэзии С. Есенина особый звон. И может быть, этот звон всколыхнул душу современного поэта и композитора, создавших замечательную песню “Малиновый звон”. Вслушайтесь в слова и музыку и постарайтесь найти строки, созвучные поэзии С. Есенина.
(Звучит песня А. Морозова “Малиновый звон”).
После прослушивания музыкального произведения дети называют словосочетания, которые они уловили из песни.
Воспитатель хвалит всех и говорит, что занятие прошло успешно, и то, что мы ещё больше стали любить творчество этого поэта.
Занятие № 7
Методическая разработка "Осень слов в поэзии С. Есенина"
Цель занятия перспективная - нравственно-эстетическое воспитание.
Цель занятия непосредственная - обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности пейзажной лирики С. Есенина.
Задачи:
прикоснуться к истокам лиризма есенинской поэзии: проследить образный, звуковой ряд; цветопись;
выявить эмоционально-личностную оценку автора;
продолжить знакомство с выбором средств художественной выразительности;
интерпретация стихотворения через визуализацию.
Ход занятия
Звучит эмоционально настраивающая экспозиция – музыка Брамса.
I. Вступление.
Сегодня, как всегда, я шла через свой двор. И, наверное, впервые подумала, что это привычное для меня и Вас место целый микромир – мир природы, который странным образом соприкасается с моей жизнью, с миром отдельного человека. Под ногами у меня лежали листья – усталые, притихшие. Я не удержалась и подняла один из них – и вот он здесь, с нами – одинокий вестник осени!
Требования к художественному руководителю хореографического творческого
коллектива
По моему мнению, самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие: - во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни кол ...
Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...
Педагогические условия эффективного развития креативности
Наиболее оптимальным развитие креативности представляется в педагогическом процессе в том числе и на уровне школы. Учитель, стремящийся к развитию креативности учащихся, должен, прежде всего, обеспечить условия безопасности для творчества детей в классе, т.е. облегчать и стимулировать появление воп ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.