Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 8

“Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…”

4. Физкультминутка.

Руки как ветки, А мы как деревья, Теперь мы как будто в лесу. Мы руки поднимем И резко опустим, Как ветер сбивает росу. Чуть в стороны руки, И плавно помашем, Так в небе летят журавли. И как они сядут, Мы тоже покажем – Крылья сложить мы должны.

5. Исследовательская работа.

В. Если вы внимательно читали стихи Сергея Есенина, то, наверное, заметили, что стихи наполнены удивительными красками. Вчитаемся еще раз в стихотворения, определим их цветовую гамму.

(У детей ромашки)

В. Оживим ромашки любимыми есенинскими красками. Пусть каждый лепесток будет раскрашен в любимый Есениным цвет.

(Ребята раскрашивают лепестки ромашки соответствующим цветом)

В. Поговорите с ромашкой. Докажите строчками из стихотворений наличие того или иного цвета:

Белый цвет…

“Белая береза под моим окном…”

Голубой цвет…

“Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь…”

Синий…

“Синий плат небес…”

“Стелется синею рясою

С поля ночной холодок…”

- “Только синь сосет глаза…”

Зеленый…

“Шелестят зеленые сережки…”

Красный, малиновый…

“Подымалась красна зорюшка…”

“Огоньки – лучи багровые…”

“В пруду лебедем красным

Плавает тихий закат…”

Желтый, золотой…

“Ветки золотистые,

Что кудри, завила…”

“Золотою лягушкой луна…”

“Задремали звезды золотые…”

Серебристый…

“И горят серебряные росы…”

“Бежит, струится маленький

Серебряный ручей…”

В. Вот видите, ребята, как разнообразна цветовая гамма стихов С.Есенина. Мир природы становится более насыщенным. Такой приём в литературе называется – цветопись.

(Воспитатель собирает ромашки и вывешивает их на зеленое поле)

В. Не только удивительными красками, но и необыкновенными звуками наполнены есенинские строки. Какими же звуками наполнена поэзия С. Есенина?

В. А я слышу в поэзии С. Есенина особый звон. И может быть, этот звон всколыхнул душу современного поэта и композитора, создавших замечательную песню “Малиновый звон”. Вслушайтесь в слова и музыку и постарайтесь найти строки, созвучные поэзии С. Есенина.

(Звучит песня А. Морозова “Малиновый звон”).

После прослушивания музыкального произведения дети называют словосочетания, которые они уловили из песни.

Воспитатель хвалит всех и говорит, что занятие прошло успешно, и то, что мы ещё больше стали любить творчество этого поэта.

Занятие № 7

Методическая разработка "Осень слов в поэзии С. Есенина"

Цель занятия перспективная - нравственно-эстетическое воспитание.

Цель занятия непосредственная - обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности пейзажной лирики С. Есенина.

Задачи:

прикоснуться к истокам лиризма есенинской поэзии: проследить образный, звуковой ряд; цветопись;

выявить эмоционально-личностную оценку автора;

продолжить знакомство с выбором средств художественной выразительности;

интерпретация стихотворения через визуализацию.

Ход занятия

Звучит эмоционально настраивающая экспозиция – музыка Брамса.

I. Вступление.

Сегодня, как всегда, я шла через свой двор. И, наверное, впервые подумала, что это привычное для меня и Вас место целый микромир – мир природы, который странным образом соприкасается с моей жизнью, с миром отдельного человека. Под ногами у меня лежали листья – усталые, притихшие. Я не удержалась и подняла один из них – и вот он здесь, с нами – одинокий вестник осени!

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Мотивация к учению: как управлять её развитием
Каждому учителю известна такая ситуация: ребёнок может учиться в общеобразовательной школе, но ленив, безынициативен ко всему относиться спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему но ...

Воспитание элементарных навыков учебной деятельности
С первых занятий у детей младшей группы формируют навыки учебной деятельности: приручают занимать свое место, сидеть смирно и вставать только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвеча ...

Изучение методики коррекционной работы
Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологического голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз. В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи. Пер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.185