Не все школьники хорошо справились с выполнением задания. Некоторые отказывались из-за неумения рисовать. Хотя постоянно подчеркивалось, что художественное качество рисунка не важно. В качестве названия планет дети чаще всего использовали имена родственников и друзей. Среди растений преобладали розы и ромашки. Как свои качества приводились обычно связанные с внешней привлекательностью и силой (сильный, напористый, привлекательный), почти не использовались слова, обозначающее духовно-нравственные качества.
7. Рефлексия
- Что нового узнали о себе?
- Что понравилось больше, что меньше?
Подростки утверждали что узнали о себе много нового, но конкретно сформулировать- они не могут. Больше внимания обращалось на то, что узнали о своих одноклассниках. Больше всего им понравилось голосование с обсуждением правил и рисование вектора жизни.
Домашнее задание: составить коллаж «Я и мой мир».
Занятие № 9. Ценностные ориентации человека.( проводилось в октябре 2006 г.)
Обобщающие задачи:
Очертить круг факторов влияющих на формирование ценностей, а так же определить их горизонты.
Расширить представление детей о потребностях и ценностях человека.
Создать условия для понимания того, что ценности можно определять совместно.
Помочь детям определить причинно - следственные связи в своих целях и поступках.
Игра «Я люблю»:
Шаг вперёд делает тот кто согласен с этим утверждением
Кто любит по утрам поспать
Кто говорить доброе утро родителям
Кто с удовольствием идёт в школу
Кто едет в школу на автобусе
Кто рад встрече с одноклассниками
Кто не боится никого из учителей
Кто доволен своею жизнью
Кому нравится получать «5»
Кому всё равно, какие у него оценки
Кто мечтает стать богатым и знаменитым
Кто радуется успехам своих друзей
Кто уважает старших
Кто любит праздники
Кто хочет, чтобы его понимали
Кто хочет, чтобы классный час прошёл «классно»!
Вот мы и собрались все на одном уровне. Я очень этому рад. И хоть мы с вами и виделись, давайте ещё раз поздороваемся друг с другом.
Здесь нам пришлось провести работу не со всем классом, а с 10 добровольцами. Причиной этого стало нехватка свободного места в классе. Довольно быстро ребята сделали по одному шагу. Особенно много среагировало на фразы «Кто любит праздники»и « Кто хочет, чтобы его понимали». Заметно что по сравнению с первыми классными часами внимание к ценностям межличностного общения существенно выросло.
Игра «Импульс»
Рукопожатие «Я рад тебя видеть»
Второе рукопожатие «Здравствуйте»
Похлопывание по плечу «Привет, привет, привет»
Похлопывание ладошками по кругу.
Это упражнение хотя в этот раз делалось более охотно (предыдущее разы подростки стеснялись или просто отказывались в нем участвовать). На этот раз в нем приняли участие почти все ученики класса. После выполнения упражнения дети стали заметно оживленнее.
4. Беседа. Сегодня мы поговорим с вами о потребностях и ценностях человека. Я надеюсь, что разговор получится интересным и полезным. Мне очень хотелось бы, что бы вы поняли и осознали, что для вас является ценным, дорогим и что Вы можете сейчас сделать, какое поведение выбрать, чтобы достичь своих целей.
Эпиграф
«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся,
Но вряд ли в жизни преуспеет тот,
Кто жить, готовясь в детстве, не живет».
- Я думаю, что тема интересна, потому что именно сейчас формируются ваши личностные ценности. Многие ученые изучали проблему возникновения и классификации потребностей. Давайте познакомимся с одной из систем.
Методы и методики психолого-педагогического обследования ребёнка с нарушением речи
В начале 20 века в России началась разработка методов диагностики, направленных на выявление речевых нарушений у детей (для детей – группой врачей-энтузиастов – были открыты вспомогательные классы и школы). Нарушение речи – это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языко ...
Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников
Знание физического состояния и развития детей имеет очень большое значение при проведении процедур закаливания, которые должны проводится систематически, на строго индивидуальной основе, а также при проведении индивидуальной работы по развитию движений. В процессе правильного физического воспитания ...
Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых
дошкольников старшего дошкольного возраста
Большое значение в организации обучения игре умственно отсталых дошкольников имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. От того, как оборудован игровой уголок, зависит успешность решения задачи привлечения детей к игре, формирования у них потребности в ней. Оборудование игрового уголка в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.