Затем была предложена небольшая задача:
Суд Париса.
Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:
Афродита: Я самая прекрасная.
Афина: Афродита не самая прекрасная.
Гера: Я самая прекрасная.
Афродита: Гера не самая прекрасная.
Афина: Я самая прекрасная.
Парис не счел нужным снять платок, которым прикрывал глаза от яркого солнца. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
Ответ: Афродита - по "Суду Париса".
Большинство школьников поспешило применить здесь знания из истории и легко пришло к правильному ответу. Но были в классе (около 30%) настоящих логиков, которые решили эту задачу посредством формальных рассуждений. Так поступили только юноши.
Дальше выслушивались мини доклады, посвященные развитию математики в странах Востока в период Античности. После их обсуждения, началось планирование следующего занятия, которое затрагивало проблему средневековой математики. Подростки предложили провести занятие в более соревновательной форме, решено было остановится на викторине. Итг занятия подводился совместно 4-мя учениками.
После завершения запланированного эксперимента вновь были проведено анкетирование (методика осталась прежней), результаты которой мы приводим ниже:
Можно заметить исходя из результатов, что увеличилась степень взаимосвязанности целей и средств, причем изменились именно средства, а структура целей осталась относительно постоянной. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение.
Результат по ценностям получившим ранг 1.
Таблица 15.Терминальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
свобода |
30 |
продуктивная жизнь |
15 |
любовь |
15 |
развитие |
10 |
познание |
10 |
дружба |
10 |
развлечения |
5 |
материально обеспеченная жизнь |
5 |
Среди инструментальных ценностей лидируют образованность, аккуратность, образованность и жизнерадостность:
Таблица 16.Инструментальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
образованность |
25 |
независимость |
25 |
честность |
15 |
воспитанность |
10 |
смелость |
10 |
чуткость |
10 |
аккуратность |
5 |
Приемы для активизации самостоятельной работы студентов
Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, ...
Теория уровней построения движений Н.А. Бернштейна
Значительный вклад в понимание формирования двигательных навыков в процессе обучения внесли теоретические исследования Н.А. Бернштейна. Он доказал: под воздействием двигательных действий организм делается сильнее, выносливее, ловчее, искуснее. Это свойство организма назвали упражняемостью. Повторен ...
Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-м гг. XX столетия. Но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась лишь в 1970-е гг. Обучение в сотрудничестве является важным элементом праг ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.