Затем была предложена небольшая задача:
Суд Париса.
Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:
Афродита: Я самая прекрасная.
Афина: Афродита не самая прекрасная.
Гера: Я самая прекрасная.
Афродита: Гера не самая прекрасная.
Афина: Я самая прекрасная.
Парис не счел нужным снять платок, которым прикрывал глаза от яркого солнца. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
Ответ: Афродита - по "Суду Париса".
Большинство школьников поспешило применить здесь знания из истории и легко пришло к правильному ответу. Но были в классе (около 30%) настоящих логиков, которые решили эту задачу посредством формальных рассуждений. Так поступили только юноши.
Дальше выслушивались мини доклады, посвященные развитию математики в странах Востока в период Античности. После их обсуждения, началось планирование следующего занятия, которое затрагивало проблему средневековой математики. Подростки предложили провести занятие в более соревновательной форме, решено было остановится на викторине. Итг занятия подводился совместно 4-мя учениками.
После завершения запланированного эксперимента вновь были проведено анкетирование (методика осталась прежней), результаты которой мы приводим ниже:
Можно заметить исходя из результатов, что увеличилась степень взаимосвязанности целей и средств, причем изменились именно средства, а структура целей осталась относительно постоянной. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение.
Результат по ценностям получившим ранг 1.
Таблица 15.Терминальные ценности
|
Ценность |
Выбор (в процентах) |
|
свобода |
30 |
|
продуктивная жизнь |
15 |
|
любовь |
15 |
|
развитие |
10 |
|
познание |
10 |
|
дружба |
10 |
|
развлечения |
5 |
|
материально обеспеченная жизнь |
5 |
Среди инструментальных ценностей лидируют образованность, аккуратность, образованность и жизнерадостность:
Таблица 16.Инструментальные ценности
|
Ценность |
Выбор (в процентах) |
|
образованность |
25 |
|
независимость |
25 |
|
честность |
15 |
|
воспитанность |
10 |
|
смелость |
10 |
|
чуткость |
10 |
|
аккуратность |
5 |
Эмпирическое исследование уровня тревожности детей младшего школьного
возраста
Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная депривация, т. е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Хотя многие авторы рассматривают возможность коррекции уровня тревожности у детей различными ме ...
Социолизация ребенка на занятиях
Обычно учителя и воспитатели стараются поощрять мальчиков больше, чем девочек обращают на них повышенное внимания, прощают им то, что не простили бы девочкам. По мнению воспитателей и учителей, мальчики обладают своеобразной индивидуальностью. Мальчики выкрикивают ответ в восемь раз чаще, чем девоч ...
Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников
В детских садах, в соответствии с требованием программы, воспитатели учат детей создавать рисунки, лепить аппликацию, используя различные материалы: карандаши, краски, кисти, мелки, цветную бумагу, пластилин, глину, клей, ножницы и многое другое. При этом дети овладевают разными способами действия ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.