Затем была предложена небольшая задача:
Суд Париса.
Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:
Афродита: Я самая прекрасная.
Афина: Афродита не самая прекрасная.
Гера: Я самая прекрасная.
Афродита: Гера не самая прекрасная.
Афина: Я самая прекрасная.
Парис не счел нужным снять платок, которым прикрывал глаза от яркого солнца. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
Ответ: Афродита - по "Суду Париса".
Большинство школьников поспешило применить здесь знания из истории и легко пришло к правильному ответу. Но были в классе (около 30%) настоящих логиков, которые решили эту задачу посредством формальных рассуждений. Так поступили только юноши.
Дальше выслушивались мини доклады, посвященные развитию математики в странах Востока в период Античности. После их обсуждения, началось планирование следующего занятия, которое затрагивало проблему средневековой математики. Подростки предложили провести занятие в более соревновательной форме, решено было остановится на викторине. Итг занятия подводился совместно 4-мя учениками.
После завершения запланированного эксперимента вновь были проведено анкетирование (методика осталась прежней), результаты которой мы приводим ниже:
Можно заметить исходя из результатов, что увеличилась степень взаимосвязанности целей и средств, причем изменились именно средства, а структура целей осталась относительно постоянной. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение.
Результат по ценностям получившим ранг 1.
Таблица 15.Терминальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
свобода |
30 |
продуктивная жизнь |
15 |
любовь |
15 |
развитие |
10 |
познание |
10 |
дружба |
10 |
развлечения |
5 |
материально обеспеченная жизнь |
5 |
Среди инструментальных ценностей лидируют образованность, аккуратность, образованность и жизнерадостность:
Таблица 16.Инструментальные ценности
Ценность |
Выбор (в процентах) |
образованность |
25 |
независимость |
25 |
честность |
15 |
воспитанность |
10 |
смелость |
10 |
чуткость |
10 |
аккуратность |
5 |
Музыкальное воспитание и развитие мыслительной
деятельности дошкольников
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предположение, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. И уж, вне всякого сомнения, первый вид искусства, который воспринимает ребен ...
Соотношение понятий «социальная терапия» и «социальная адаптация»
Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации. Из этого определения следует, что социальная терапия это явление, которое можно рассматривать и анализировать на различных уровнях организации общес ...
Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы
личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.