Педагогика и образование » Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе » Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Страница 9

Затем была предложена небольшая задача:

Суд Париса.

Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:

Афродита: Я самая прекрасная.

Афина: Афродита не самая прекрасная.

Гера: Я самая прекрасная.

Афродита: Гера не самая прекрасная.

Афина: Я самая прекрасная.

Парис не счел нужным снять платок, которым прикрывал глаза от яркого солнца. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Ответ: Афродита - по "Суду Париса".

Большинство школьников поспешило применить здесь знания из истории и легко пришло к правильному ответу. Но были в классе (около 30%) настоящих логиков, которые решили эту задачу посредством формальных рассуждений. Так поступили только юноши.

Дальше выслушивались мини доклады, посвященные развитию математики в странах Востока в период Античности. После их обсуждения, началось планирование следующего занятия, которое затрагивало проблему средневековой математики. Подростки предложили провести занятие в более соревновательной форме, решено было остановится на викторине. Итг занятия подводился совместно 4-мя учениками.

После завершения запланированного эксперимента вновь были проведено анкетирование (методика осталась прежней), результаты которой мы приводим ниже:

Можно заметить исходя из результатов, что увеличилась степень взаимосвязанности целей и средств, причем изменились именно средства, а структура целей осталась относительно постоянной. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение.

Результат по ценностям получившим ранг 1.

Таблица 15.Терминальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

свобода

30

продуктивная жизнь

15

любовь

15

развитие

10

познание

10

дружба

10

развлечения

5

материально обеспеченная жизнь

5

Среди инструментальных ценностей лидируют образованность, аккуратность, образованность и жизнерадостность:

Таблица 16.Инструментальные ценности

Ценность

Выбор (в процентах)

образованность

25

независимость

25

честность

15

воспитанность

10

смелость

10

чуткость

10

аккуратность

5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Сущность ученического самоуправления
Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечива ...

Принципы автоматизации составления учебных планов вузов
Эффективное управление процессом обучения возможно только при выполнении целой системы требований, предъявляемых к нему. Эти требования относятся, прежде всего, к качеству выпускаемых специалистов. Цель выступает как основной критерий отбора всех средств и методов организации учебно-воспитательного ...

Анализ программного содержания по разделу «Форма»
Программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта. Задачи развития представлений о форме в условиях детского сада реализуются в рамках программы формирования элем ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2249