Педагогика и образование » Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе » Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Страница 8

Пирамида потребностей Маслоу:

Первый уровень: Материальные потребности (еда, одежда)

Второй уровень: Потребность в защите (родные, семья, здоровье)

Третий уровень: Потребность в общении (друзья, коллеги)

Четвёртый уровень: Потребность в признании (творчество, работа, слава, успех)

Пятый уровень: Самореализация и самоудовлетворение.

Обсуждение потребностей прошло весьма успешно, так как материал им был знаком из курса «Обществознания». Ученики высказывали различные мысли о видах потребностей, проводили конкретные примеры. Само пирамидальное построение (высказывалась мысль о достижении высокого уровня, минуя нижайшее) вызвало споры, особенно у мальчиков.

6.Желания. Сейчас мы проведём мини интервью, выясним, какие желания вы могли бы загадать. Будто мы оказались в сказке.«Цветик - семи цветик»

- Ты лети, лети лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг

возвращайся, сделав круг…

быть, по-моему, вели.

Какие три желания ты бы хотел, что бы исполнились: (работа в группах )

Для себя лично

Для всей твоей семьи

Для класса

Для города

Для друга

Для всего мира

Для школы

Итоги зачитывают.

Хотя выдвигаемые желания отмечались своеобразием, общая направленность класса все-таки сказывалась. Дети желали верных друзей, больше денег- для себя, больше материальных ценностей, коттедж и мирных взаимоотношений для семьи. Для класса- хороших учителей, для города- опять денег. Друзьям они желали того же самого что себе. А всему миру- мир, счастье и свободу.

Пока мы с вами мечтали и фантазировали, а теперь давайте подумаем, как наши потребности и ценности влияют на поведение, или поведение помогает достигнуть того, чего мы хотим.

Подростки указывали на большое влияние ценностей в жизни. Они замечали, что ценность целеустремленности чаще всего помогает добиваться своего. Очень скоро они перешли к рассмотрению взаимодействия людей с существенно разными ценностными ориентациями. И пришли к выводу, что это не такая уж серьезная проблема. Хотя конфликтов остерегаться стоит.

- Вы абсолютно правильно сделали выводы о том, что люди, у которых не совпадают ценностные ориентации часто не могут понять друг друга. Но все - таки, мы не такие уж разные.

9. Я предлагаю, поиграть в «сокровищницу».

Каждому из вас я раздаю 7 листов бумаги разного размера. На них вы должны написать 7 самых сокровенных желаний. Чем больше лист, тем масштабней желание. После этого вы разложите свои листочки в карманы «Кладовой желаний». У нас получится настоящая «сокровищница» нашего класса.

Дети самостоятельно работают. После этого анализируют, сколько желаний в «сокровищнице» направленно на себя лично, окружающих, на весь мир.

Ценности, написанные на лепестках, повторяли пожелания, которые подростки озвучивали устно. Больше всего лепестков было направленно на себя и на окружающих. Существенно увеличилось по сравнению с началом занятий внимание к другому, но обращение к миру в целом для девятиклассников осталось нехарактерным.

10. Завершает занятие

игра - тренинг «Цветик - семи цветик».

Подростки встают в круг, приседают, и изображают цветок, покачивающийся под дуновением ветра, разворачивают свои лепестки к солнцу, стараются достигнуть плавности и гармонии в движениях.

Параллельно с классными часами проводились занятия математического кружка «История математики в лицах», приведем одно из них. Темой этого занятия была «Античная математика». Это занятие носило обобщающий характер.

Дискуссия на тему « Кто из математиков мне ближе» показала, что по большей части класс разделился на сторонников «чистой» математики, приводящие имена Евклида, Фалеса и сторонников «физической математики» (Архимед). Подростки больше обращали внимание на характер математических достижений ученых, но нельзя говорить, что биография осталась совсем в стороне. Эмоционально дискуссия проходила спокойно, участники кружка вели себя слегка шумно, но корректно.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предположение, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. И уж, вне всякого сомнения, первый вид искусства, который воспринимает ребен ...

Проблемность как ведущий метод активации обучения на уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников
На основе вышеизложенного проводился эксперимент на базе начальной школы – детского сада № 3 города Кизела. В эксперименте принимали участие учащиеся 3 «Б» класса, работающие по традиционной программе (Плешаков А.А. «Окружающий мир»). Эксперимент включал в себя три компонента: 1.Констатирующий эксп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0167