Педагогика и образование » Экскурсии в природу и их роль в экологическом воспитании младших школьников » Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Проблема соотношения обучения и развития находится в стадии решения. Успешно решается она психологами, но еще не получила приемлемой конкретизации в отдельных учебных предметах, в том числе в природоведении. Развивающее обучение есть средство активизации по­знавательных процессов, направленных на осознанное, бо­лее быстрое усвоение знаний учащимися.

Когда говорят о развивающих возможностях обучения природоведению, то обращают внимание на содержание предмета, логику его построения; соответствуют ли они вы­явлению причинно-следственных связей, в раскрытии кото­рых развиваются многие черты личности школьников, их психическая деятельность, и, прежде всего мышление.

После установления зависимостей в неживой природе начинается работа по выявлению связей живой природы с неживой. В начальных классах выявляется зависимость изменения растительности от степени освещения данной тер­ритории солнцем и температуры воздуха. Наблюдения за жизнью растений в течение года позволяют детям сделать вывод, что с уменьшением солнечного освещения и пони­жением температуры воздуха листья на деревьях и кустар­никах начинают изменять свою окраску, их черешки подсы­хают и отламываются при дуновении ветра. Так начинает­ся листопад – одно из примечательных осенних явлений в природе.

Итак, программа по природоведению пре­дусматривает выявление простейших связей и взаимосвя­зей, доступных пониманию учащихся. В процессе установ­ления связей создаются благоприятные условия для раз­вития логического мышления детей.

В дальнейшем изучение природы своего края распада­ется на формирование отдельных групп понятий, в которых связи осуществляются непосредственно: поверхность – по­лезные ископаемые, погода – водоемы, погода – почвы и растительность, растительность – животный мир. При изучении природных поясов нашей Родины учи­тель руководствуется связями и зависимостями между по­ложением пояса по отношению к экватору, высотой солнца, продолжительностью зимы и лета и вытекающим отсюда своеобразием растительного и животного мира. Таким образом, установление связей между отдельными природными компонентами–важнейшее условие для фор­мирования осознанных научных знаний при изучении дан­ной темы.

Рассмотренные примеры связи и взаимосвязи, за­ложенные в предмете природоведения, представляют собой важнейшее средство развития мышления учащихся. Весь процесс мышления при выявлении связей выражен в обоб­щениях, степень которых постепенно усложняется по мере привлечения новых понятий. Первоначальная ступень обоб­щений проявляется в чувственном познании: от ощущений к восприятиям, от восприятии к представлениям. Чувствен­ный этап познания имеет важное значение в обучении младших школьников, являясь фундаментом формирова­ния понятий, суждений, умозаключений.

В решении проблемы воспитания и развития учащихся особое значение принадлежит уроку. На уроке, как извест­но, реализуются все поставленные перед школой задачи: познавательные, воспитательные, развивающие.

Прежде всего руководители школ и работники отделов на­родного образования следят за соответствием темы урока программе, наличием плана и четко поставленных задач развивающего и воспитывающего характера обучения, за доведением задач урока до учащихся. Мобилизовать вни­мание учащихся на изучение материала, поставить задачи урока, наметить основные пути решения этих задач – важнейшее требование современного урока. На уроках приро­доведения задачи урока формулируются учителем устно и письменно. Часто письменная форма выражена в виде плана, записанного на доске. План определяет содержание и последовательность работы. Это очень важный этап любо­го урока. Известно, что человек мыслит только в том слу­чае, если перед ним поставлена определенная задача. По­ставленные задачи определяют тип урока и в соответствии с ним – выбор методов и приемов, которые будут исполь­зованы в целях активизации познавательной деятельности детей для решения основных задач урока. Важнейшее зна­чение в развивающем и воспитывающем обучении придает­ся научности изучения учебного материала. Руководитель школы, методист определяет, на какой основе формируют­ся природоведческие представления, понятия, используют­ся ли наблюдения, опыты, практические работы, наглядные пособия, соблюдается ли последовательность рассмотрения того или иного явления или предмета, обращается ли вни­мание на плавность переходов от одного этапа к другому, на логичность изложения материала.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психолого-педагогический портрет и особенности досуга подростков
Для эффективной организации досуговой деятельности подростков необходимо опираться на психолого-педагогические особенности досуговой деятельности. Основные психолого-педагогические особенности досуга подростков складываются из психолого-педагогических особенностей подросткового возраста, влияющих н ...

Краткие характеристики психодиагностических методик
Бланковые методики – составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают серию суждений или вопросов. По полученным ответам судят о психологии испытуемого. Эти методики просты для разработки, использования и обработки результатов. Опросные методики – занимают второе место по частоте примене ...

Развитие лексики в онтогенезе
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, ка ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2148