Педагогика и образование » Экскурсии в природу и их роль в экологическом воспитании младших школьников » Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению

Страница 3

Ценность урока заключается и в том, что на нем реша­ются воспитательные задачи. Одним из важнейших требований к уроку является строго продуманная система в повторении и закреплении учебного материала. Можно говорить об осознанном усвоении материала в том случае, если ученик может не только воспроизвести, но и применить знания в новых си­туациях. Поэтому повторение и закрепление материала должно быть организовано всегда на новой основе. И если ученик сможет решить задачу в новых ситуациях, исполь­зовав уже изученный материал, тогда безошибочно можно утверждать, что знания им усвоены.

Итак, выше были изложены основные требования к развиваю­щему и воспитывающему обучению на уроках природове­дения. Выполнимы ли они? Да, но для этого учителю нуж­но серьезно готовиться к уроку, а самое главное – органи­зовать самоанализ работы. Часто мы пользуемся трафаретными или иными приемами и методами на уроке, применяем их по традиции, как нас учат методики, иногда не задумываясь над ними. Оказывается, такой самоанализ – дело очень сложное и не каждый учитель может от­ветить на вопрос, почему им применен тот или иной прием, почему ученикам задан такой-то вопрос, почему они долж­ны выполнить то или иное задание.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специали ...

Размышления о целостности гуманного педагогического процесса
Если ребенок в школе находится под сильным давлением авторитаризма, если там заставляют его учиться, то в семье у родителей, тем более не п ...

Функция, обратная котангенсу
Функция y = ctg x на промежутке принимает все числовые значения из промежутка. Область ее значений совпадает с множеством всех действительн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru