Технология учебных фирм достаточно часто применяется в учебном процессе начального и среднего профессионального образования и заключается в имитации работы реально действующего предприятия (фирмы).
В соответствии с классификацией педагогических технологий выше названная технология является моделирующей и направлена на активизацию познавательной деятельности студентов колледжа.
Учебная фирма – это форма организации учебного процесса студентов колледжа в режиме имитации реально действующего предприятия.
Каждая учебная фирма представлена подразделениями, соответствующими структуре любого предприятия. Это технический (производство продукта), коммерческий (коммерческая политика), финансовый (управление, учет финансовых средств) и административный (управление персоналом) отделы.
Образовательная технология учебной фирмы, применяемая в колледже, направлена на:
ликвидацию разрыва между теоретическими дисциплинами профессионально цикла и производственным обучением, практической работы на производстве;
стирание противоречий между компетенциями выпускника колледжа и запросами работодателей, реальными производственными условиями;
развитие предпринимательских способностей и инициатив студентов, их умение найти свою нишу на рынках занятости, товаров и услуг.
В учебной фирме со студентами колледжа отрабатываются все основные навыки работы во всех отделах, существующих на любом предприятии. За время работы в фирме обучаемые работают в каждом из отделов, чтобы закрепить знания, полученные на теоретических курсах. Перемещения способствует не только расширению знаний, но и выработке психологических навыков работы в разных коллективах.
Одной из целей образовательной технологии учебной фирмы является развитие профессионально значимых личностных качеств старших подростков и молодежи: предпринимательских способностей и инициативности, критического мышления, самооценки, ответственности за принятые решения, готовности прийти на помощь товарищу и др.
Предпринимательская способность – набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.
Предпринимательская инициатива понимается как добровольная осознанная реализация человеком своих предпринимательских способностей на рынке товаров и услуг.
Технология учебной фирмы в процессе профессионального образования успешно реализована, если студенты колледжа достаточно компетентны: смогут применить профессиональные знания и умения в условиях предпринимательской деятельности. Для формирования компетенций, развивающих предпринимательские способности студентов колледжа посредством образовательной технологии учебных фирм, педколлектив реализует ряд этапов:
Получение базовых знаний и формирование первоначальных умений в области предпринимательства через факультативные и специальные курсы («Основы коммерческой деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Маркетинг», «Экономика отрасли и предприятия» и т.п.).
Социолизация ребенка в игре
Большинство семей, имеющих детей, по-прежнему традиционные и полные. Однако рекомендуется воспитывать девочек и мальчиков одинаково: дети не только получают равную заботу о себе со стороны матери и отца, но и играют в одинаковые игрушки и игры, так что не поощряется не демонстрация силы и агрессивн ...
Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного
образования
Вопросы взаимодействия образовательных учреждений и семьи в воспитании подрастающего поколения нашли отражение в различных научных исследованиях. Ученые Л.В. Архангельский, С.И. Голод, И.С. Кон, В.А. Петровский и др. Они единодушны в том, что, чем ярче ценностно-ориентационное единство семьи, тем в ...
Роль общественных организация
в учебно-воспитательной работе
Особенно важной в области воспитания молодежи играла деятельность общественных организаций: комсомола и пионерии. В условиях мирного времени важно было убедить массы молодежи в необходимости их повседневного будничного труда на благо народа, их организованности, дисциплинированности с учетом наличи ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.