Педагогика и образование » Повышение качества подготовки коммерсантов в условиях учебного предприятия » Учебная фирма как образовательная технология

Учебная фирма как образовательная технология

Страница 1

Технология учебных фирм достаточно часто применяется в учебном процессе начального и среднего профессионального образования и заключается в имитации работы реально действующего предприятия (фирмы).

В соответствии с классификацией педагогических технологий выше названная технология является моделирующей и направлена на активизацию познавательной деятельности студентов колледжа.

Учебная фирма – это форма организации учебного процесса студентов колледжа в режиме имитации реально действующего предприятия.

Каждая учебная фирма представлена подразделениями, соответствующими структуре любого предприятия. Это технический (производство продукта), коммерческий (коммерческая политика), финансовый (управление, учет финансовых средств) и административный (управление персоналом) отделы.

Образовательная технология учебной фирмы, применяемая в колледже, направлена на:

ликвидацию разрыва между теоретическими дисциплинами профессионально цикла и производственным обучением, практической работы на производстве;

стирание противоречий между компетенциями выпускника колледжа и запросами работодателей, реальными производственными условиями;

развитие предпринимательских способностей и инициатив студентов, их умение найти свою нишу на рынках занятости, товаров и услуг.

В учебной фирме со студентами колледжа отрабатываются все основные навыки работы во всех отделах, существующих на любом предприятии. За время работы в фирме обучаемые работают в каждом из отделов, чтобы закрепить знания, полученные на теоретических курсах. Перемещения способствует не только расширению знаний, но и выработке психологических навыков работы в разных коллективах.

Одной из целей образовательной технологии учебной фирмы является развитие профессионально значимых личностных качеств старших подростков и молодежи: предпринимательских способностей и инициативности, критического мышления, самооценки, ответственности за принятые решения, готовности прийти на помощь товарищу и др.

Предпринимательская способность – набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.

Предпринимательская инициатива понимается как добровольная осознанная реализация человеком своих предпринимательских способностей на рынке товаров и услуг.

Технология учебной фирмы в процессе профессионального образования успешно реализована, если студенты колледжа достаточно компетентны: смогут применить профессиональные знания и умения в условиях предпринимательской деятельности. Для формирования компетенций, развивающих предпринимательские способности студентов колледжа посредством образовательной технологии учебных фирм, педколлектив реализует ряд этапов:

Получение базовых знаний и формирование первоначальных умений в области предпринимательства через факультативные и специальные курсы («Основы коммерческой деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Маркетинг», «Экономика отрасли и предприятия» и т.п.).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Социальная обусловленность ценностей образования
Существенным для индивидуального ценностного самоопределения является не только содержание ценностей, но и их динамика. Механизм трансляции ценностей невозможен без символической формы. Нереализуемые ценности представляют опасность не только для индивида, но и для общества, поскольку поиски реализа ...

Методическое обоснование проведения формирующего эксперимента
Работа по формированию пространственных представлений включает в себя задание на определение формы величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела относительно окружающих предметов. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии чел ...

Общетеоретическая характеристика невербального компонента общения
Как пишет А.Пиз: «Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х гг., а обществу стало известно об их существовании только после того, как Дж.Фаст опубликовал свою книгу в 1970 г.» Эта книга ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0578