К преимуществам организации практики с использованием инновационной технологии «Учебная фирма» относятся:
передача теоретических знаний осуществляется методом «learning by doing» - «обучаюсь делая». Немецкий педагог Адольф Дистервег писал о том, что «Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет»;
знания и навыки формируются и адаптируются в соответствии со спросом на рынке образовательных услуг и условиями действительности;
развиваются такие социальные навыки, как самоуважение, самосознание, самостоятельность;
формируется умения оценивать действия, а не личность, толерантность, направленность на результат;
формируется готовность к профессиональному самообразованию.
Применение «Учебного бюро» позволяет:
отработать задания, связанные с профессиональной деятельностью будущих выпускников на предприятии, и выполнить ту работу, которую им не доверяют в период проведения практики в силу их не компетентности;
формировать целостное представление о работе предприятия, взаимосвязи его отделов и служб, их функций в коммерческой деятельности;
помочь сформировать ситуации, возникающие в процессе работы предприятия и воспроизводить отношения отделов и внешних структур;
сформировать современного предпринимателя, коммерсанта с практическими навыками в общении, заключении сделок;
работать учащимся в свободной обстановке, где регламентировано только время, но не методы решения возникающих проблем.
Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...
Тематический контроль. Его сущность, функции,
методы и приёмы проведения
Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения большой темы. Функции тематического контроля следующие: систематизировать и обобщить материал всей темы; путём повторения и проверки знаний предупредить забыва ...
Психологические особенности младших школьников в процессе обучения
В данном параграфе будут выявлены и раскрыты психологические особенности младших школьников в процессе обучения. Как известно поступление ребенка в школу вносит важнейшие изменения в его жизни. Уклад его жизни резко меняется. Меняется так же и социальное положение ребенка как в коллективе, так и в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.