Использование на теоретических занятиях и производственной практике деловых игр с целью закрепления творческих знаний по предпринимательской деятельности.
Включение молодежи в проектную деятельность (теоретические проекты, виртуальные фирмы) через специальные и факультативные курсы.
Предпринимательские бизнес-проекты студентов колледжа. Такие проекты по содержанию приближены к реальной предпринимательской деятельности, решают не только образовательные, но и социальные, управленческие задачи. Отличие бизнес-проекта от реальной фирмы заключается в том, что проект является структурным подразделением колледжа (финансовую ответственность несет колледж).
Основные принципы построения учебной фирмы.
Фирма имеет определенный вид деятельности, наиболее полно отвечающий задачам обучения (производственная, торговая, транспортная и т.п.).
Фирма имеет оптимальный количественный состав: у каждого студента самостоятельный участок с определенным объемом работы, который выполняется за определенный срок и соответствует задачам фирмы.
Учебная фирма охватывает все аспекты деятельности реальной фирмы и равномерно распределяет их по имеющимся сотрудникам: полное воспроизведение организационной структуры, документооборота, производственных условий; внешнее окружение фирмы: конкурентный выбор клиентов, поставщиков, потребителей.
Работа учебной фирмы организуется на следующих принципах:
Учебная фирма имеет изолированное рабочее помещение с необходимым количеством рабочих мест.
Каждое рабочее место комплектуется необходимым оборудованием и оргтехникой в соответствии с функционалом сотрудника, бланками, нормативной документацией.
Общее руководство учебной фирмой осуществляет преподаватель, который направляет деятельность фирмы, консультирует студентов, но сам не принимает управленческих решений.
Обеспечение внешней среды (моделирующей клиентов, поставщиков, конкурентов, банк, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, средства массовой информации, администрацию города и др.) выполняет служба внешнего окружения. Эта служба работает вместе с преподавателем, обеспечивая фирме заказы, клиентов, исходя из целей учебной фирмы.
Элементы имитационно-ролевой игры в технологии «Учебная фирма» помогают апробировать новые способы поведения в ситуациях, где последствия ошибок не столь серьезны, как в реальной жизни. Образовательная технология «Учебная фирма» с элементами имитационно-ролевой игры, является не только формой организации практики студентов колледжа, но и развивающей средой, где каждый студент имеет возможность обсудить свои ценности и разрешить ценностные конфликты, получить в готовом виде или самостоятельно сформулировать новые понятия, наблюдать ролевые модели в реальной жизни, возможность исправлять ошибки, а также помощь и поддержку других людей, рефлексировать относительно результатов своей деятельности.
Организация практики с использованием образовательной технологии «Учебная фирма» предоставляет студентам широкие возможности для участия в новой для них деятельности: лидерской, инновационной, исследовательской и другой.
Разработка программных средств для изучения темы MS Office
Разработка заданий для MS Word. В данной главе приведены примеры практических заданий, которые можно использовать при изучении дополнительных возможностей текстового процессора Word. Задания разработаны как дополнение к существующим методикам обучения и призваны пополнить базу данных для учителей и ...
Анализ факторов, влияющих на качество
подготовки специалиста
Под качеством специалистов, выпускаемых вузами, будем понимать некоторую систему свойств специалистов, которая определяет собой их пригодность для удовлетворения общественных потребностей. (1.2) где - некоторое свойство, умение специалиста. Вуз обеспечивает соответствие выпускаемых специалистов сис ...
Опыт эмперического исследования невербальной коммуникации в деятельности
педагога дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована на базе МОУ СОШ № 20 г. Архангельска. Цель (практического) исследования: изучить особенности жестикуляции как одного из ведущих компонентов невербального общения в деятельности педагога дополнительного образования. Задачи исследования: - уточни ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.