Вокальное воспитание в хоре - неотъемлемая часть всей хоровой работы в коллективе. Основной его задачей является развитие голоса, то есть создание музыкального инструмента школьника, выработка певческой техники. Основное условие правильной постановки вокального воспитания - подготовленность руководителя для занятий пением со школьниками. Идеальным вариантом становится тот случай, когда хормейстер обладает красивым голосом, тогда вся работа строится на показах, проводимых самим хормейстером. Есть и другие формы работы, позволяющие успешно решать проблемы вокального воспитания. В таких случаях хормейстер часто использует показ с помощью ребят. Путем сравнения выбираются лучшие образцы для показа.
В процессе хоровых занятий можно показать на конкретном примере лучших участников хора, каков исполнительский идеал. Учащиеся - активисты в довольно короткие сроки подтягивают музыкальное развитие отстающих школьников до общего уровня коллектива, так как они в более доступной, чем учитель, форме могут донести до сверстника предъявляемые руководителем требования. Совместно осваивая трудности, участвуя в коллективном исполнении, вместе переживая красоту музыки, участники классного и школьного хора зачастую влияют друг на друга, способствуя активности восприятия, творческому отношению к музыкальным занятиям. Систематически применяя наряду с коллективной вокальной работой, индивидуальный подход к хористам, педагог постоянно следит за вокальным развитием каждого из них. Но даже самая правильная постановка вокальной работы дает разные результаты у разных хористов. Мы знаем, что как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух одинаковых голосовых аппаратов.
Важнейший принцип во всей хоровой работе (вокальном воспитании в хоре) - индивидуальный опрос, наблюдение за развитием каждого поющего. Дети, знающие, что каждый из них в любой момент должен быть готов спеть тот или другой отрывок из разучиваемой песни, особенно внимательно следят за показом хормейстера и своих товарищей.
Огромное значение в процессе овладения любым материалом имеет внимание. Внимание - это направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). Воспитание вокально-хоровых навыков требует от хористов постоянного внимания, а значит интереса и трудолюбия.
Среди специалистов не существует единого мнения и единой методики вокального воспитания. Большинство из них разными путями приходят к одной простой истине: детский голос, обладающий своеобразием тембров, находится в постоянном развитии и изменении в зависимости от роста организма ребенка. На развитие голоса влияют и другие факторы: система вокальных упражнений, правильно поставленная работа над певческим дыханием, звукообразованием, артикуляцией и т.д. Здесь важны также режим дня ребенка и регулярность проводимых занятий.
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Специфика обусловлена тем, что детский организм поющего находится в постоянном развитии, а значит изменении. Речь идет о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определенных принципов. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей. В детском хоре следует совершенно исключить форсированное пение.
Открытие, изобретение, рационализаторское предложение
Результаты научной и методической деятельности могут быть оформлены в виде открытия, изобретения, рационализаторского предложения на основании «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях» Они засчитываются автору как публикация. Открытие согласно Положению (п. 10) - это ...
Возможные профессиональные деформации личности андрагога
Прежде всего, хотелось бы отметить, что андрагогика связана с образованием и самообразованием самым непосредственным образом: в современном социуме самообразование (причём, на всех уровнях) всё больше становится одним из важнейших принципов гармоничного развития личности, её благополучия во всех сф ...
Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, соверша ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.