Вокальное воспитание в хоре - неотъемлемая часть всей хоровой работы в коллективе. Основной его задачей является развитие голоса, то есть создание музыкального инструмента школьника, выработка певческой техники. Основное условие правильной постановки вокального воспитания - подготовленность руководителя для занятий пением со школьниками. Идеальным вариантом становится тот случай, когда хормейстер обладает красивым голосом, тогда вся работа строится на показах, проводимых самим хормейстером. Есть и другие формы работы, позволяющие успешно решать проблемы вокального воспитания. В таких случаях хормейстер часто использует показ с помощью ребят. Путем сравнения выбираются лучшие образцы для показа.
В процессе хоровых занятий можно показать на конкретном примере лучших участников хора, каков исполнительский идеал. Учащиеся - активисты в довольно короткие сроки подтягивают музыкальное развитие отстающих школьников до общего уровня коллектива, так как они в более доступной, чем учитель, форме могут донести до сверстника предъявляемые руководителем требования. Совместно осваивая трудности, участвуя в коллективном исполнении, вместе переживая красоту музыки, участники классного и школьного хора зачастую влияют друг на друга, способствуя активности восприятия, творческому отношению к музыкальным занятиям. Систематически применяя наряду с коллективной вокальной работой, индивидуальный подход к хористам, педагог постоянно следит за вокальным развитием каждого из них. Но даже самая правильная постановка вокальной работы дает разные результаты у разных хористов. Мы знаем, что как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух одинаковых голосовых аппаратов.
Важнейший принцип во всей хоровой работе (вокальном воспитании в хоре) - индивидуальный опрос, наблюдение за развитием каждого поющего. Дети, знающие, что каждый из них в любой момент должен быть готов спеть тот или другой отрывок из разучиваемой песни, особенно внимательно следят за показом хормейстера и своих товарищей.
Огромное значение в процессе овладения любым материалом имеет внимание. Внимание - это направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте, имеющем для личности определенную значимость (устойчивую или ситуативную). Воспитание вокально-хоровых навыков требует от хористов постоянного внимания, а значит интереса и трудолюбия.
Среди специалистов не существует единого мнения и единой методики вокального воспитания. Большинство из них разными путями приходят к одной простой истине: детский голос, обладающий своеобразием тембров, находится в постоянном развитии и изменении в зависимости от роста организма ребенка. На развитие голоса влияют и другие факторы: система вокальных упражнений, правильно поставленная работа над певческим дыханием, звукообразованием, артикуляцией и т.д. Здесь важны также режим дня ребенка и регулярность проводимых занятий.
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Специфика обусловлена тем, что детский организм поющего находится в постоянном развитии, а значит изменении. Речь идет о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определенных принципов. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей. В детском хоре следует совершенно исключить форсированное пение.
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Специфика логопедической работы с дошкольниками с нарушением зрения
Логопеду, работающему с детьми с нарушениями зрения, необходимо помнить, что при определенной остроте зрения рекомендовано предъявлять картинные пособия конкретного размера. Ниже представлена таблица, в которой в соответствии со зрением подбирается размер пособия. Таблица Острота зрения Размер посо ...
Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников
На основе вышеизложенного проводился эксперимент на базе начальной школы – детского сада № 3 города Кизела. В эксперименте принимали участие учащиеся 3 «Б» класса, работающие по традиционной программе (Плешаков А.А. «Окружающий мир»). Эксперимент включал в себя три компонента: 1.Констатирующий эксп ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.