Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Страница 5

Во время распевания педагог использует различные слоги. Каждое упражнение преследует ту или иную цель. Например, употребление гласных е, ё, ю, я способствует светлому головному звучанию. Значительно звонче сделает звук гласная и, но пользоваться ею нужно осторожно, чтобы в хоре не появился резкий открытый тембр.

Активно содействует формированию звука с одновременным стимулированием работы дыхательного аппарата четкая артикуляция.

В практике употребляются постоянные упражнения, хорошо "впетые", удобные и знакомые по предварительной работе. Однако следует включать и незнакомые упражнения в зависимости от тех задач, которые стоят в данный момент перед коллективом.

Итак, основной целью вокального воспитания является развитие голоса - создание музыкального инструмента школьника и выработка певческой техники. В свою очередь правильное в вокальном отношении пение благотворно влияет на детский организм в целом.

Развитие певческих голосов учащихся связано с решением некоторых задач, а именно:

Выработка правильного певческого дыхания;

Использование в пении головного и грудного регистров, их смешение;

Активизация артикуляционного аппарата.

Для решения этих задач хормейстеру следует умело подобрать те или иные вокальные упражнения.

Однако, школьном хоре часто встречаются певцы с недостатками певческого звукообразования. В этом случае в вокально-хоровую работу должны быть включены методы их исправления.

Какие дефекты звучания голоса распространены у детей? Каковы их причины? Прежде чем ответить на эти вопросы, ознакомимся со строением голосового аппарата.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Значение нетрадиционных педагогических форм в дифференцированном обучении, проблематика вопроса и возможности развития
Основной сложностью в осуществлении дифференцированной технологии в обучающем процессе является то, что данная задача требует особой культуры школы, подготовки учителей, сравнительно малой наполняемости классов. Необходима постоянная содержательная связь с родителями, продуманная организация труда ...

Изучение диалектной лексики в школе
Диалектная лексика в школе изучается в 5-6 классах. В школьной программе на изучение этой темы отводится в федеральном компоненте ГОСТе один час. Однако в региональном компоненте диалектная лексика изучается шире, за счет дополнительных часов. Проанализируем традиционные учебники русского языка под ...

Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, основой проблемности. Учащийся может, например, из опыта знать ответ на поставленный в задании вопрос, и в таком случае проблемная ситуация не возникнет. Или задан ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0192