Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Страница 5

Во время распевания педагог использует различные слоги. Каждое упражнение преследует ту или иную цель. Например, употребление гласных е, ё, ю, я способствует светлому головному звучанию. Значительно звонче сделает звук гласная и, но пользоваться ею нужно осторожно, чтобы в хоре не появился резкий открытый тембр.

Активно содействует формированию звука с одновременным стимулированием работы дыхательного аппарата четкая артикуляция.

В практике употребляются постоянные упражнения, хорошо "впетые", удобные и знакомые по предварительной работе. Однако следует включать и незнакомые упражнения в зависимости от тех задач, которые стоят в данный момент перед коллективом.

Итак, основной целью вокального воспитания является развитие голоса - создание музыкального инструмента школьника и выработка певческой техники. В свою очередь правильное в вокальном отношении пение благотворно влияет на детский организм в целом.

Развитие певческих голосов учащихся связано с решением некоторых задач, а именно:

Выработка правильного певческого дыхания;

Использование в пении головного и грудного регистров, их смешение;

Активизация артикуляционного аппарата.

Для решения этих задач хормейстеру следует умело подобрать те или иные вокальные упражнения.

Однако, школьном хоре часто встречаются певцы с недостатками певческого звукообразования. В этом случае в вокально-хоровую работу должны быть включены методы их исправления.

Какие дефекты звучания голоса распространены у детей? Каковы их причины? Прежде чем ответить на эти вопросы, ознакомимся со строением голосового аппарата.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...

Формирование у ребенка грамматического строя русского языка
На протяжении детства словарный запас ребенка постоянно растет. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания. Словарь ребенка увеличивается не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных числительных и соединительных сл ...

Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5703