Среди детей бытует опасное заблуждение, что петь нужно как можно громче. Но ведь в песне нужно следовать указаниям композитора. Одно из таких указаний - меняющиеся динамические оттенки: где-то нужно петь громче, где-то тише. Все это зависит от смысла, от содержания, настроения песни. А все время петь громко - это нелепо и некрасиво. Когда ребенок заставляет себя громко петь и непрерывно форсирует звук, он может потерять голос. Петь нужно, не напрягаясь, с максимальной естественностью и в удобном диапазоне - только при соблюдении этих условий создаются предпосылки для успешного развития вокальных данных.
Известно, что дети часто общаются друг с другом, переходя на крик. Особенно это свойственно мальчикам, которые любят провести время со сверстниками, играя в различные спортивные игры. Крик наносит несомненный вред голосовому аппарату. При наличии дефектов голосообразования ребенок поет неправильно, причем создается ложное впечатление, будто музыкальный слух не развит. Бывает так, что детям мешает точно петь мелодию простуда, хрипота и т.д. Поэтому нужно беседовать с детьми о том, как нужно бережно относиться к своему голосу. Ведь человеческий голос чрезвычайно нежный и тонкий инструмент. А детский голос особенно хрупок. Организм ребенка, как было уже сказано, находится в постоянном развитии, и голосовые связки тоже соответственно развиваются. Если в детстве "сорвать голос", то это может причинить вред всему дальнейшему развитию певческого аппарата.
Одной из задач вокального воспитания является правильное дыхание. Дыхание играет огромную роль в звукообразовании. Важную роль в формировании певческого дыхания играет пение по руке руководителя, умение распределять дыхание по музыкальным фразам. Именно правильно, постепенно взятое дыхание способствует выработке опоры при дыхании, умению распространить дыхание на всю исполняемую фразу. В хоре, как правило, практикуется смешанное дыхание, то есть дыхание при участии рта и носа.
Момент образования звука называется атакой. Различают три вида атаки: твердая, мягкая и придыхательная.
Твердая атака: связки смыкаются плотно, звук энергичный, твердый.
Мягкая атака: связки смыкаются менее плотно, звук мягкий.
Придыхательная атака: связки смыкаются не полностью, пропускают воздух. Чаще всего придыхательная атака свидетельствует о болезни горла, возможных узелках на связках, общей вялости связок, слабом вдохе и выдохе.
В практике хорового пения следует добиваться у детей смыкания связок, используя мягкую и твердую атаки. При работе с детским хором рекомендуется предпочитать мягкую атаку, как наиболее щадящую голосовой аппарат, хотя без твердой атаки в хоровом исполнительстве трудно обойтись. Твердая атака при пении способствует устойчивой интонации. Однако твердая атака, при которой смыкание связок происходит активно, должна применяться крайне осторожно и недолго по времени. Иначе при злоупотреблении ею могут возникнуть узелки на голосовых связках, которые ведут к неполному смыканию, а иногда и к потере голоса.
Своеобразной проверкой правильного певческого дыхания служит цепное дыхание. В этом случае каждый певец сам контролирует свое дыхание, следит за дыханием товарищей, без толчка заканчивает пение и вновь берет дыхание, повторяя тот же звук.
Репертуар – лицо хореографического коллектива
Социально-педагогический смысл хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно-исполнительского и воспитательного процессов, придании им идейно-нравственной направленности. Решение этой задачи связанно во многом с репертуаром, с теми художественными произведениями, вок ...
Развитие лексики в онтогенезе
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, ка ...
Место дидактической игры в развитии дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.