Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Страница 3

Среди детей бытует опасное заблуждение, что петь нужно как можно громче. Но ведь в песне нужно следовать указаниям композитора. Одно из таких указаний - меняющиеся динамические оттенки: где-то нужно петь громче, где-то тише. Все это зависит от смысла, от содержания, настроения песни. А все время петь громко - это нелепо и некрасиво. Когда ребенок заставляет себя громко петь и непрерывно форсирует звук, он может потерять голос. Петь нужно, не напрягаясь, с максимальной естественностью и в удобном диапазоне - только при соблюдении этих условий создаются предпосылки для успешного развития вокальных данных.

Известно, что дети часто общаются друг с другом, переходя на крик. Особенно это свойственно мальчикам, которые любят провести время со сверстниками, играя в различные спортивные игры. Крик наносит несомненный вред голосовому аппарату. При наличии дефектов голосообразования ребенок поет неправильно, причем создается ложное впечатление, будто музыкальный слух не развит. Бывает так, что детям мешает точно петь мелодию простуда, хрипота и т.д. Поэтому нужно беседовать с детьми о том, как нужно бережно относиться к своему голосу. Ведь человеческий голос чрезвычайно нежный и тонкий инструмент. А детский голос особенно хрупок. Организм ребенка, как было уже сказано, находится в постоянном развитии, и голосовые связки тоже соответственно развиваются. Если в детстве "сорвать голос", то это может причинить вред всему дальнейшему развитию певческого аппарата.

Одной из задач вокального воспитания является правильное дыхание. Дыхание играет огромную роль в звукообразовании. Важную роль в формировании певческого дыхания играет пение по руке руководителя, умение распределять дыхание по музыкальным фразам. Именно правильно, постепенно взятое дыхание способствует выработке опоры при дыхании, умению распространить дыхание на всю исполняемую фразу. В хоре, как правило, практикуется смешанное дыхание, то есть дыхание при участии рта и носа.

Момент образования звука называется атакой. Различают три вида атаки: твердая, мягкая и придыхательная.

Твердая атака: связки смыкаются плотно, звук энергичный, твердый.

Мягкая атака: связки смыкаются менее плотно, звук мягкий.

Придыхательная атака: связки смыкаются не полностью, пропускают воздух. Чаще всего придыхательная атака свидетельствует о болезни горла, возможных узелках на связках, общей вялости связок, слабом вдохе и выдохе.

В практике хорового пения следует добиваться у детей смыкания связок, используя мягкую и твердую атаки. При работе с детским хором рекомендуется предпочитать мягкую атаку, как наиболее щадящую голосовой аппарат, хотя без твердой атаки в хоровом исполнительстве трудно обойтись. Твердая атака при пении способствует устойчивой интонации. Однако твердая атака, при которой смыкание связок происходит активно, должна применяться крайне осторожно и недолго по времени. Иначе при злоупотреблении ею могут возникнуть узелки на голосовых связках, которые ведут к неполному смыканию, а иногда и к потере голоса.

Своеобразной проверкой правильного певческого дыхания служит цепное дыхание. В этом случае каждый певец сам контролирует свое дыхание, следит за дыханием товарищей, без толчка заканчивает пение и вновь берет дыхание, повторяя тот же звук.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Интернет-технологии в образовании
Электронная почта (E-mail) Электронная почта - первая, наиболее распространенная и эффективная из служб Интернет. Электронная почта является одним из наиболее удобных, простых и быстрых способов передачи информации. E-mail универсальна - пользователи множества сетей во всем мире, построенных на сов ...

Методические аспекты постановки голоса в контексте русской вокальной школы
Остановимся более подробно на процессе постановки голоса, которая происходит через формирование комплекса основных вокальных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения (собственно пения), совокупность которых профессионально оснащает певца в его ...

Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе
Использование исследовательского метода подразумевает следующие этапы организации учебной деятельности: определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; выявление и формулирование общей проблемы; формулировку гипотез; определение методов сбора и обработки данных в подтверждение ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.236