Педагогика и образование » Формирование связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью » Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Кто что делает

Учитель учит, доктор лечит, повар варит, уборщица убирает, маляр красит, художник рисует, продавец продает, парикмахер стрижет, шофер водит машину.

В процессе логопедической работы необходимо дифференцировать следующие пары глаголов.

Дифференциация глаголов, близких по семантике: шить — вязать, класть — ставить, строить — чинить, чистить — подметать, нести — везти, мыть — стирать, лежать — спать, лежать — стоять.

Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов: умывает — умывается, купает — купается, качает — качается, прячет — прячется, обувает — обувается, причесывает — причесывается, одевает — одевается.

Дифференциация глаголов, противоположных по значению: одеть — снять, поднять — опустить, бросить — поймать, найти — спрятать, положить — убрать, дать — взять.

(Предполагаются пары картинок по этим действиям.)

Дифференциация глаголов осуществляется как в импрессивной, так и в экспрессивной речи. Для дифференциации и импрессивной речи детей просят показать на картинке то или иное действие (например: покажи, кто купает, а кто купается). Кроме того, предлагается подобрать картинки в ответ на тот или иной вопрос. Например, детям предъявляются картинки: девочка, мальчик, заяц, лягушка, птица, самолет, собака, лиса, лошадь, мужчина, бумажный змей. Далее задаются такие вопросы: "Кто умеет читать?", "Кто умеет бегать?", "Кто умеет скакать?", "Кто умеет летать?" II т.д. В ответ на вопрос дети отбирают картинки. Для закрепления в экспрессивной речи дети составляют предложения. Например: Птица, самолет летают или Лягушка, заяц скачут.

Овладение прилагательными начинается со слов, обозначающих основные цвета (белый, черный, красный, синий, ;зеленый, желтый), величину (большой — маленький), форму (круглый, овальный, квадратный, треугольный). В дальнейшем отрабатываются слова, обозначающие высоту (высокий — низкий), толщину (толстый — тонкий), длину (длинный — короткий), ширину (широкий — узкий), вкусовые качества (сладкий, горький, соленый, кислый, вкусный), качества поверхности (колючий, гладкий, пушистый), вес (тяжелый легкий).

На более поздних этапах проводится работа над прилагательными, которые образуются от существительных с помощью суффиксов (дерево— деревянный, береза— березовый, . стекло — стеклянный, фарфор — фарфоровый, бумага — бумажный, железо— железный, мех— меховой и т.д.). Эта |работа тесно связана с развитием словообразования . Также необходимо уточнять значение прилагательных, сложных по семантике, например оценочных, обозначающих внутренние качества человека {добрый, злой, ленивый и т.д.).

При этом используются такие приемы работы:

1. Описание предметов (по цвету, форме, величине и т.д.). Детям предлагаются картинки и задаются вопросы. Например: "Какой помидор?", "Какой огурец?", "Какой мяч?" и т.д.

2. Отгадывание загадок:

Про кого можно сказать: рыжая, пушистая, хитрая? Желтый, овальный, кислый. Что это? Про что можно сказать: круглый, сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий?

Зеленый, продолговатый, твердый, вкусный. Что это?

3. Добавление прилагательных в предложение. Детей просят закончить предложение. Используются пары картинок:

Груша сладкая, а лимон Огурец овальный, а помидор . . Лента узкая, а река Дерево высокое, а куст Молоко жидкое, а сметана . .

Обогащение словаря осуществляется и за счет местоимений, числительных, наречий и других частей речи.

Уточнению значений слов способствует и работа над антонимами: существительными (день — ночь, радость — печаль), прилагательными (высокий — низкий, длинный — короткий), глаголами (радуется — грустит), наречиями (далеко — близко).

Логопедическая работа по обогащению словаря предполагает и уточнение значений слов-синонимов.

Важное место во вспомогательной школе отводится усвоению значения слова с постепенным переходом от конкретного значения слова к пониманию грамматического значения в словосочетании, предложении.

Актуализации словаря способствует и работа по звуковому анализу слова, закреплению его слухового и кинестетического образа.

Расширение и обогащение словаря умственно отсталых детей должно быть тесно связано с развитием грамматического строя речи.

Формирование грамматического строя речи

В младших классах вспомогательной школы формирование грамматического строя речи осуществляется в следующих направлениях:

1) формирование глубинной и поверхностной структуры предложения;

2) развитие навыков словоизменения и словообразования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Принципы государственной политики в области образования
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными ...

Функция, обратная котангенсу
Функция y = ctg x на промежутке принимает все числовые значения из промежутка. Область ее значений совпадает с множеством всех действительных чисел. В промежутке функция y = ctg x непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на этом промежутке определена функция, обратная функции y = ctg x. Функцию, ...

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0539