Педагогика и образование » Процесс формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения » Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента

Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента

Страница 4

Таким образом, как видно из рисунка 25, 12,5 % детей имеют средний и низкий уровень по критерию «Навыки самосовершенствования», 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, 10% –или очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень развития навыков самосовершенствования.

Итак, общий уровнем воспитанности младших школьников после формирующего эксперимента – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

Рисунок 26. Общий уровень воспитанности младших школьников после формирующего эксперимента.

Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим общим уровнем воспитанности младших школьников является высокий и очень высокий уровень.

При использовании метода «Незаконченный рассказ» мы получили следующие результаты – 10 человек имеют очень высокий уровень, 16 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 4 человека – очень низкий уровень

Таблица 5.

Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ»

Уровень

Количество детей

1

Очень высокий

10

2

Высокий

16

3

Средний

5

4

Низкий

5

5

Очень низкий.

4

Представим полученные данные в виде диаграммы.

Рисунок 27. Результаты, полученные при использовании метода «Незаконченный рассказ» после формирующего эксперимента.

Таким образом, как видно из рисунка 27, 12,5 % детей имеют средний и низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков, 25% детей – очень высокий и 40% высокий уровень, 10% – очень низкий.

Явно видно, что среди младших школьников преобладает высокий и очень высокий уровень сформированности нравственных представлений и поступков.

Итак, общим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков после формирующего эксперимента – 10 человек имеют очень высокий уровень, 15 человек – высокий уровень, 5 человек – средний уровень, 5 человек – низкий уровень и 5 человек – очень низкий уровень

Представим полученные данные в виде диаграммы.

Рисунок 28. Общий уровень сформированности нравственных представлений и поступков после формирующего эксперимента.

Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень.

Сравним уровни сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников до и после формирующего эксперимента:

Рисунок 28. Общий уровень сформированности нравственных представлений и поступков до и после формирующего эксперимента.

Итак, после формирующего эксперимента увеличилось количество детей, имеющих очень высокий и высокий уровень сформированности нравственных представлений и поступков (на 12,5% и 25% соответственно), уменьшилось количество детей, имеющих средний, низкий и очень низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков на 12,5%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Просветительская деятельность Н.И. Новикова. Первый журнал для детей
Известный просветитель-педагог второй половины XVIII века Николай Иванович Новиков в воспитывался в Московском университете, где формировалось его мировоззрение а затем развернулась просветительская деятельность. Новиков возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти н ...

Ж.Ж. Руссо о воспитании женщины
Руссо с большим вниманием рассматривает вопрос о том, какую жену выбрать для Эмиля. Воспитание невесты Эмиля Софи должно быть противоположно тому, которое получил ее жених. Назначение женщины, в понимании Руссо, совершенно иное, чем назначение мужчины. Она должна быть воспитана для дома. Приспособл ...

Нравственные идеи в истории педагогики
"То, что упущено в детстве, - говорил Сухомлинский, - иногда не возместить в годы юности, а тем более в зрелом возрасте". Зачастую родители и воспитатели исходят в своих действиях из неверного отношения к детям как к существам низшим. "Нет" – считал Корчак. "Сто детей – сто ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5381