Педагогика и образование » Процесс формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения » Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента

Методическое обеспечение и организация формирующего эксперимента

Страница 5

Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень, следовательно, можно говорить о эффективности разработанной нами системе занятий.

На данном этапе нашего исследования мы методически обосновали и провели эксперимент. При проведении эксперимента мы выявляли уровень сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников.

Эксперимент проводился в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Констатирующий эксперимент проходил в сентябре 2007 года. Формирующий в марте 2008 года.

Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.

Данные, полученные в результате проведения формирующего эксперимента, проанализированы.

Итак, общим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков после формирующего эксперимента – 25% человек имеют очень высокий уровень, 37,5% человек – высокий уровень, 12,5% человек – средний уровень, 12,5% человек – низкий уровень и 12,5% человек – очень низкий уровень

Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень.

Итак, после формирующего эксперимента увеличилось количество детей, имеющих очень высокий и высокий уровень сформированности нравственных представлений и поступков (на 12,5% и 25% соответственно), уменьшилось количество детей, имеющих средний, низкий и очень низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков на 12,5%.

Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень, следовательно, можно говорить о эффективности разработанной нами системе занятий.

Итак, наша гипотеза о том, что разработанная нами система уроков внеклассного чтения будет способствовать формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников, подтвердилась.

Проанализировав психологическую, социологическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников изучена недостаточно.

Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили педагогический эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность изучаемой проблемы, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.

В ходе работы были решены поставленные задачи:

1. Была изучена психологическая, педагогическая, методическая литература по проблеме исследования.

2. Была даны характеристики основным понятиям работы

3. Были подобраны методики, позволяющие выявить уровень нравственных представлений и поступков у младших школьников.

4. Был выявлен уровень сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников.

5. Была разработана система уроков внеклассного чтения, способствующих формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников.

6. Была выявлена эффективность разработанной системы уроков внеклассного чтения, способствующих формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников.

В ходе исследования была достигнута цель - разработать систему уроков внеклассного чтения, способствующих формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников

Было методически обосновано и проведено исследование группы учащихся четвертых классов в количестве 40 человек.

Эксперимент проводился в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Констатирующий эксперимент проходил в сентябре 2007 года. Формирующий в марте 2008 года.

Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...

Педагогические цели профессионального обучения
Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное образование предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста, его самоопределение в профессиональной деятельности. Целев ...

Средства развивающего обучения
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уров ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2828