Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень, следовательно, можно говорить о эффективности разработанной нами системе занятий.
На данном этапе нашего исследования мы методически обосновали и провели эксперимент. При проведении эксперимента мы выявляли уровень сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников.
Эксперимент проводился в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Констатирующий эксперимент проходил в сентябре 2007 года. Формирующий в марте 2008 года.
Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.
Данные, полученные в результате проведения формирующего эксперимента, проанализированы.
Итак, общим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков после формирующего эксперимента – 25% человек имеют очень высокий уровень, 37,5% человек – высокий уровень, 12,5% человек – средний уровень, 12,5% человек – низкий уровень и 12,5% человек – очень низкий уровень
Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень.
Итак, после формирующего эксперимента увеличилось количество детей, имеющих очень высокий и высокий уровень сформированности нравственных представлений и поступков (на 12,5% и 25% соответственно), уменьшилось количество детей, имеющих средний, низкий и очень низкий уровень сформированности нравственных представлений и поступков на 12,5%.
Явно видно, что после формирующего эксперимента преобладающим уровнем сформированности нравственных представлений и поступков является высокий и очень высокий уровень, следовательно, можно говорить о эффективности разработанной нами системе занятий.
Итак, наша гипотеза о том, что разработанная нами система уроков внеклассного чтения будет способствовать формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников, подтвердилась.
Проанализировав психологическую, социологическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников изучена недостаточно.
Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили педагогический эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность изучаемой проблемы, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.
В ходе работы были решены поставленные задачи:
1. Была изучена психологическая, педагогическая, методическая литература по проблеме исследования.
2. Была даны характеристики основным понятиям работы
3. Были подобраны методики, позволяющие выявить уровень нравственных представлений и поступков у младших школьников.
4. Был выявлен уровень сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников.
5. Была разработана система уроков внеклассного чтения, способствующих формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников.
6. Была выявлена эффективность разработанной системы уроков внеклассного чтения, способствующих формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников.
В ходе исследования была достигнута цель - разработать систему уроков внеклассного чтения, способствующих формированию нравственных представлений и поступков у младших школьников
Было методически обосновано и проведено исследование группы учащихся четвертых классов в количестве 40 человек.
Эксперимент проводился в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Констатирующий эксперимент проходил в сентябре 2007 года. Формирующий в марте 2008 года.
Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.
Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом
психологической проблемы
Теоретические исследования и практический опыт показывают, что знание предмета оказывается более прочным, когда предмет учебной деятельности выступает как средство общения. Правильное соотношение деятельности и общения позволяет органично сочетать обучающую и воспитывающую функции учебного процесса ...
Анализ современного состояния социальной педагогики
Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики. Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагог ...
Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Л.С. Волкова, Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонемат ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.