Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Направления модернизации технологического образования в России

Направления модернизации технологического образования в России

Страница 4

формирование профессиональных интересов и устремлений;

формирование адекватной самооценки;

достижение эффективного уровня компетентности в выбранной сфере трудовой деятельности;

формирование знаний, умений и навыков, необходимых для получения выбранной профессии.

Достижение намеченных результатов предусматривает комплекс взаимосвязанных действий:

профессиональную диагностику личности;

выявление профессионально значимых качеств;

профессиональные пробы;

формулирование профессионального выбора;

социальный анализ профессиональной ситуации;

принятие решения о выборе профессии и сферы практической деятельности;

составление жизненного плана;

принятие образовательно-профессиональных решений;

подготовку к выбранной сфере деятельности.

Профессиональная направленность систематизирует трудовое и технологическое обучение, актуализирует содержание и обеспечение учебного процесса, повышает личностную мотивацию, инициирует дополнительную образовательную и самостоятельную практическую деятельность учащихся.

Структура технологического обучения объективно формируется в комплексе общего, дополнительного и самостоятельного образования в условиях практикоориентированной, профессионально значимой деятельности.

Технологическое образование детей практически начинается с дошкольного возраста посредством выработки элементарных представлений и навыков обитания в окружающем мире. Дошкольный период технологического обучения является важным элементом общей системы технологического образования и должен осуществляться на надлежащей педагогической основе при соответствующем организационном обеспечении.

Задачей образовательной области «Технология» в начальной школе можно считать формирование основ культуры труда. Под этим понимается приобретение базовых представлений о природной и технологической среде обитания общетрудовых и начальных операционных умений по основным разделам практической деятельности, воспитание трудовой и технологической дисциплины, введение в профессии, привитие навыков использования современных технологий в условиях повседневной жизни.

На уроках технологии в основной школе необходимо знакомить детей с современными отраслевыми технологиями, получение знаний и умений выполнения обобщенных технологических операций, развитие навыков обучения, творческого мышления и решения практических задач, формирование профессионально значимых качеств личности во взаимодействии с основными объектами труда в базовых сферах экономической деятельности, достижение эффективного уровня профессиональной культуры, обеспечивающего выявление профессиональных интересов и склонностей для определения последующего образовательного маршрута учащегося.

Одной из основных целей образовательной области «Технология» в системе полного общего образования должно выступать раскрытие и развитие способностей, формирование профессиональных устремлений и жизненного плана посредством обучения и включение в реальную практическую деятельность, творческое развитие и воспитание учащихся.

В процессе общеобразовательного трудового и технологического обучения могут решаться задачи формирования практических основ самообслуживания, приобретения профессиональных навыков по отдельным отраслевым технологиям, получения профильной и начальной профессиональной подготовки.

Возможности школьного образования могут быть расширены обучением в системе дополнительного образования и структурах допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки. Сфера дополнительного образования является неотъемлемой составной частью системы общего образования и профессионального становления учащихся. Ее построение и эффективное функционирование является важным условием комплексного обучения и воспитания школьников. Задачи дополнительного образования учащихся в начальной и средней школе решаются в форме имитации и моделирования практической деятельности взрослых. В последующем, на стадии профильного обучения старшеклассников, дополнительное образование становится составной частью допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки. Формируясь в системе практикоориентированного обучения дополнительное образование становится элементом, а в дальнейшем основой непрерывного образования и повышения квалификации специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

ДОУ в режиме развития
Режим развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный, необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. Режим функционирования – процесс жизнед ...

Реформирование высшей школы
В условиях отсутствия какого-либо сводного стратегического документа, где бы правительством была определена и озвучена чёткая позиция, крайне сложно судить о его намерениях. Однако, учитывая выраженное им в “Ответе…” согласие с основными положениями доклада Комитета Диринга, можно полагать, что оно ...

Воображение как психический процесс. Творческое воображение
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже ХIX – XX вв. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С.Д. Владычко, В. Вунд, Ф. Матвеева, Э. Мейман, Л.Л. Мищенко, Т. Рибо). Постепенно аспекты изуч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5579