Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Направления модернизации технологического образования в России

Направления модернизации технологического образования в России

Страница 5

Широкая общеобразовательная подготовка является и условием самообразования и самостоятельной практической деятельности учащихся. Непрерывное компенсирующее и развивающее самостоятельное образование школьников, и деятельность по интересам способствуют, в свою очередь, решению задач общего образования и дальнейшему повышению готовности выпускников к получению профессии. Они являются важными факторами процесса непрерывного профессионального, интеллектуального и духовного развития личности.

Конечными результатами технологического образования можно считать повышение уровня социальной устойчивости и конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда, их готовность к профессиональному обучению и развитию на протяжении всего периода профессиональной деятельности.

Возможности реализации целей и задач технологического обучения связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально–технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса.

Одним из важнейших и необходимых условий решения вышеизложенных задач технологической подготовки учащихся является кадровое обеспечение. Изучение процессов современной общеобразовательной школы указывает на повышение возрастного уровня, прогрессирующую феминизацию, замедление роста образовательного ценза преподавательского состава и другие негативные явления.

Причинами этого являются продолжение трудовой деятельности учителей пенсионного возраста, существующий уровень оплаты педагогического труда, составляющий около половины среднего уровня средней заработной платы с тенденцией дальнейшего относительного понижения, сокращение рабочих мест и вакансий для притока новых педагогических кадров.

В современных экономических условиях относительно высокий образовательный и интеллектуальный потенциал выпускников высшей школы позволяет им реализовать свои возможности в непрофильных сферах экономики. Существующая конъюнктура рынка труда приводит к дальнейшей феминизации общеобразовательной школы.

Снижение притока молодых педагогических кадров и увеличение доли работающих пенсионеров приводят к замедлению развития системы образования в целом и технологического обучения в частности и возрастанию противоречий между уровнем растущих образовательных потребностей учащихся и возможностями их удовлетворения в системе общего образования.

Очевидно, что содержание подготовки учителя данной образовательной области должно определяться целями и задачами учебного процесса в общеобразовательной школе. В соответствии с этим подготовка педагогических кадров образовательной области «Технология» должна быть направлена на реализацию следующих функций:

образовательной - освоения общекультурных, профессиональных и предметных знаний;

развивающей – развития интересов, потребностей, наклонностей и способностей студентов;

воспитательной - формирования профессионально значимых качеств личности,

социально-значимых мотивов и потребностей студентов в профессиональной деятельности;

компенсирующей – устранения несовершенств предыдущей подготовки студентов;

стимулирующей - побуждения к дополнительному образованию и самостоятельной практической деятельности;

актуализирующей – осознания важности и выявление резервов профессионального развития;

защитной - повышения уровня социальной защищенности будущих педагогов.

Для их обеспечения образовательная программа и структура подготовки учителя технологии должны быть построены с учетом следующих принципов:

системности и интегративности образования, трудовой и технологической подготовки и творческой деятельности студентов;

многопрофильности и многоуровневости подготовки учителя технологии по основным направлениям профессиональной деятельности на основе интеграции различных этапов и разделов профессионального образования;

дискретности и непрерывности блочно-модульного построения взаимосвязанных курсов и циклов обучения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупитьс ...

Система образования в современной России
Система образования – обязательный элемент современного общества. В настоящее время возрос социальный интерес к проблемам образования, в то ...

Организация учебного и игрового процесса
Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учеб ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru