Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Направления модернизации технологического образования в России

Направления модернизации технологического образования в России

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

достижение эффективного уровня компетентности в избранной области трудовой деятельности;

формирование культуры личности, связанной с практической деятельностью человека;

воспитание потребности учащихся в трудовой деятельности.

Для выполнения обозначенных функций образовательная область «Технология» должна быть построена с учетом следующих принципов:

фундаментальности и вариативности, что означает построение обучения на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которая дополняется региональной и гуманитарной вариативными составляющими;

многопрофильности, обеспечивающей возможность практического обучения по основным направлениям взаимодействия субъекта и объекта труда в системе технологических профилей; при этом обучение должно быть социально обусловлено и структурировано по различным сферам и типам профессиональной деятельности;

непрерывности и преемственности, для обеспечения системного практикоориентированного обучения на протяжении всего периода с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

многоуровневости, предполагающей подготовку к трудовой деятельности на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей учащихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к получению профессии;

комплексности обучения, которая подразумевает единство воздействия образовательной области «Технология» на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование профессионально значимых качеств личности, взаимосвязь общего образования, трудового обучения, и самостоятельной деятельности.

В связи с этим структура образовательной области «Технология» должна включать в себя систему взаимосвязанных компонентов: интегративные разделы общего образования, трудовое обучение, творческую личностно-ориентированную деятельность и специализированную подготовку учащихся.

Важно, чтобы содержание технологического обучения обеспечивало отражение личностного взаимодействия субъекта и предмета труда в системах «человек – человек», «человек – природа», «человек – техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ», соотносилось на все сферы экономической деятельности, базировалось на современных отраслевых технологиях и способствовало самореализации учащихся в свободной творческой деятельности.

Возрастные и общеобразовательные возможности учащихся, решение задач трудовой подготовки и профессионального самоопределения обусловливают этапы технологического обучения: введение в труд, основы труда, введение в профессии, профильное обучение в соответствии с выбранной учащимися отраслевой технологией. Последний этап позволяет доводить подготовку до профессионального уровня, что содействует повышению социальной защищенности выпускника общеобразовательного учебного заведения.

Важно обеспечить творческий характер деятельности учащихся как условие формирования знаний, умений и навыков решения реальных задач в процессе практической деятельности. Организация творческой учебной и внеучебной деятельности должна носить системный, научно обоснованный характер и быть направлена на повышение мотивации и интенсификации процесса обучения, выявление профессиональных наклонностей и формирование профессиональных устремлений учащихся, приобретение и развитие профессионально значимых качеств личности: инициативности, деловитости, ответственности, предприимчивости, профессиональной мобильности.

Целеполагающее значение имеет профессиональная направленность (профессионализация) системы общего, включая технологическое, образования, предусматривающая формирование профессиональной культуры, профессионально значимых качеств и профессиональное самоопределение учащихся. Она должна обеспечивать:

формирование представлений о различных сферах, видах и формах профессиональной деятельности;

раскрытие возможностей и развитие способностей учащихся;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Опыт реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Реализация программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков проводилась на базе МОУ СОШ № 53 г. Ижевска. Микрорайон школы обладает полинациональностью и поликультурностью. На его территории проживают представители таких народов, как русские, удм ...

Просветительская деятельность Н.И. Новикова. Первый журнал для детей
Известный просветитель-педагог второй половины XVIII века Николай Иванович Новиков в воспитывался в Московском университете, где формировалось его мировоззрение а затем развернулась просветительская деятельность. Новиков возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти н ...

Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0334